Действующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.09.2014)

3.8.1.1. Основные направления развития учреждений системы начального и среднего профессионального образования, расположенных в городе Череповце


1. Отработка модели государственно-частного партнерства через развитие договорных отношений с организациями работодателей:

- закрепление учебных заведений (профессиональные училища N 8, 21, 27, 37, 38, Череповецкий индустриальный колледж) за базовыми организациями-работодателями;

- заключение соглашений о сотрудничестве, в том числе по объемам и профилям подготовки, вопросам организации образовательного процесса, производственной практики, трудоустройства и закрепления выпускников.

2. Развитие ГОУ СПО "Череповецкий индустриальный колледж имени академика И.П. Бардина" как ресурсного центра профессионального образования с целью организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан, эффективного использования ресурсов учебного заведения общеобразовательными и профильными профессиональными учебными заведениями, расположенными в городе Череповце и близлежащих районах

Создаваемый ресурсный центр будет способен реализовать инновационные функции, среди которых:

- реализация профессионального (практического) обучения различных возрастных групп граждан по сложным и новым профессиям, специальностям, видам профессиональной деятельности;

- проведение маркетинговых исследований территориального рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности по изучению конъюнктуры регионально-муниципального рынка труда, определение рейтинга профессий (специальностей);

- расширение возможностей по увеличению охвата профессиональным обучением различных возрастных групп населения (обучение взрослых, профессиональная ориентация, профессиональное консультирование, технологическое обучение учащихся общеобразовательных школ, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья);

- повышение профессиональной квалификации, прежде всего для мастеров производственного обучения, переквалификация, переподготовка, второе (дополнительное) профессиональное образование, стажировка, ученичество, организация параллельного и дистанционного обучения, развитие системы дополнительных образовательных услуг, в том числе для работников учреждений профессионального образования;

- разработка модульных учебных программ, учебно-методического, программного, тестового обеспечения, в том числе развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обучения, Интернет-образование;

- апробация новых финансовых механизмов повышения качества процесса и результата профессионального обучения и образования (нормативное подушевое бюджетное финансирование, образовательное кредитование, финансирование целевого профессионального обучения, финансовые параметры модульной учебной программы, финансирование качества воспитательной работы, поитоговое, грантное финансирование, рейтинговые и категориальные формы оплаты труда педагогов);

- разработка модельных профессиональных (отраслевых) стандартов, квалификационных требований по новым видам профессиональной деятельности, в том числе областных и муниципальных компонентов образовательных стандартов. Разработка и апробация сопряженных учебных планов и программ;

- экспертиза новых учебных тренажеров, лабораторного оборудования, технических средств обучения, инструмента, приборов;

- координация деятельности работодателей по диагностике их потребностей в рабочей силе, проведение рекрутинговой и консалтинговой деятельности, определение количественных объемов подготовки и разработка конкурсной процедуры на реализацию заказа на подготовку квалифицированной рабочей силы.

2.1. Организация обучения в ГОУ СПО "Череповецкий индустриальный колледж имени академика И.П. Бардина" (ресурсный центр профессионального образования) по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования в соответствии с ежегодно определяемыми объемами и профилями подготовки кадров по профессиям (группа не более 25 человек):

- автомеханик;

- машинист машин металлургического производства;

- сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

- помощник машиниста локомотива;

- сталеплавильщик конвертерного производства;

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

- станочник (металлообработка);

- слесарь.

2.2. Обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с ежегодно определяемыми объемами и профилями подготовки кадров по специальностям (группа 25 - 30 человек):

150411 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования";

140613 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования";

150106 "Обработка металлов давлением";

260502 "Технология продукции общественного питания".