Действующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.09.2014)

Объем и структура судопотоков в 2008 - 2009 годах


2008 год (навигация 20 апреля - 24 ноября)

Доля в общем объеме

2009 год (навигация 28 апреля - 23 ноября)

Доля в общем объеме

Динамика

Створ Торово

всего рейсов

8217

7684

93.5%

грузовых рейсов

5704

69.4%

5408

70.4%

94.8%

в том числе танкеров и наливных барж

1996

35.0%

2246

41.5%

112.5%

пассажирских рейсов

988

12.0%

899

11.7%

91.0%

остальных рейсов

1525

18.6%

1377

17.9%

90.3%

Створ шлюзов 7 - 8

всего рейсов

9091

10018

110.2%

грузовых рейсов

5912

65.0%

6608

66.0%

111.8%

в том числе танкеров и наливных барж

1958

33.1%

2232

33.8%

114.0%

пассажирских рейсов

976

10.7%

899

9.0%

92.1%

остальных рейсов

2203

24.2%

2511

25.1%

114.0%

Створ Анненского моста

всего рейсов

8415

9674

115.0%

грузовых рейсов

5684

67.5%

6589

68.1%

115.9%

в том числе танкеров и наливных барж

1956

34.4%

2202

33.4%

112.6%

пассажирских рейсов

958

11.4%

874

9.0%

91.2%

остальных рейсов

1773

21.1%

2211

22.9%

124.7%


В общем объеме грузоперевозок преобладают перевозки строительных материалов (44% в общем объеме грузоперевозок); на втором месте по величине грузоперевозок находятся нефтепродукты (36%), далее - грузоперевозки шлаков (7%), химических и минеральных удобрений (3 - 5%), черных металлов (4 - 2%). Остальную часть в объеме грузоперевозок занимают грузоперевозки цветной руды, ломов черных металлов, зерна и др., доля которых в общем объеме грузоперевозок незначительна (менее 1%).

На территории береговой части города расположены:

- ОАО "Череповецкий порт" (промышленные перевозки);

- промышленные порты, принадлежащие ОАО "Северсталь", ОАО "Аммофос" и ОАО "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат";

- ООО "Череповецкий пассажирский порт".

ОАО "Череповецкий порт" - предприятие внутреннего водного транспорта, обладает собственным флотом - 40 ед. (самоходные суда, буксиры, баржи), развитой производственной инфраструктурой: внутрипортовыми авто- и железнодорожными путями, складским хозяйством, перегрузочной техникой и другим специальным оборудованием, способным принимать суда с осадкой до 3.6 м.

ОАО "Череповецкий порт" осуществляет следующие виды деятельности:

- перевозка грузов в судах;

- погрузочно-разгрузочные работы на причалах;

- комплексное обслуживание флота;

- аренда открытых площадок, складов и офисных помещений;

- хранение грузов.

Основные потребители услуг ОАО "Череповецкий порт":

- ОАО "Северсталь", ЗАО "Торговый дом "Северсталь-Инвест" и предприятия холдинга;

- ОАО "Череповецкий "Азот";

- ОАО "Череповецкий завод силикатного кирпича".

Экономический кризис в меньшей степени коснулся предприятия, так как снижение в конце 2008 года объемов перевозок строительных материалов компенсировалось увеличением в 2009 году перевозок (по отношению к 2008 году) ОАО "Северсталь" на 58% и ОАО "Череповецкий "Азот" - на 42%. Это позволило предприятию не снижать объемы работ.

Развитие предприятия направлено на сохранение и обновление материально-технической базы предприятия без значительной его реконструкции. Для этих целей взяты кредитные ресурсы, погашение которых осуществляется за счет собственных средств через увеличение объемов работ.

Проблемы использования водных ресурсов

В настоящее время участок Волго-Балтийского пути (IV участок), граничащий с территорией города, имеет параметры, не в полной мере соответствующие требованиям Волго-Балтийской водной системы:

По состоянию на 1 января 2010 года

Требуемое состояние

Ширина судового хода, м

80

90

Радиусы поворотов, м

600

800

Ширина радиуса поворота, м

80 - 90

120

Отметка дна, м

90 - 100

95


В связи с недостаточным выделением средств из федерального бюджета на капитальный ремонт и текущее содержание Волго-Балта не выполняется необходимый объем ремонтно-восстановительных работ на гидротехнических сооружениях и судоходном канале, что отрицательно сказывается на пропускной способности водного пути и его техническом состоянии. В то же время ежегодно растет интенсивность судоходства. Череповецкий филиал учреждения ходатайствовал в ГБУ "Волго-Балт" о выделении федеральных средств для инвестиций в период 2011 - 2015 годов, в том числе и для капитальной реконструкции 4 участка водного пути: река Нижняя Шексна - Судьбицы - Торово на отрезке 583 - 528 км длиной 55 км, предусматривающей сухоройные, землечерпательные работы, направленные на расширение и дноуглубление. Решение пока не принято, мероприятия не включены в федеральную целевую программу.

При этом берегоукрепление и дноуглубление для причаливания пассажирских и грузовых судов не входят в компетенцию Управления водных путей и судоходства и не планируются для решения за счет федеральных целевых средств.