Оптовая торговля продовольственными товарами. Ключевая проблема для оптовых компаний - нарушение финансовых потоков на рынках. Важным фактором существования оптового звена являются отсрочки производителей и крупных оптовых компаний, формируемые в том числе за счет банковских кредитов, а также собственные отсрочки для розничных компаний и других потребителей. Одновременно многие поставщики усилили прямые продажи и стали выходить на конечных потребителей в обход оптового звена, что также способствовало вымыванию с рынка наиболее слабых игроков.
Розничная торговля промышленными товарами. Спрос сохранился в прежней мере лишь на отдельные виды промышленных товаров повседневного спроса - это одежда, текстиль и обувь. Для промышленных товаров характерна высокая зависимость от импорта как по готовой продукции, так и по комплектующим и отдельным элементам. Девальвация вызвала необходимость повышения цен, что идет вразрез с падением доходов населения. Кроме того, нарушение финансовых связей привело к сбоям поставок импортных товаров. Как результат, отдельные розничные операторы испытывают затруднения с ассортиментом - дефицит импорта не может быть компенсирован российскими товарами.
Розничная торговля продовольственными товарами. Розничная торговля испытала влияние кризиса в меньшей мере, чем другие отрасли экономики. Отмечаемое падение спроса не превышает 15 - 20%, хотя наблюдается незначительное снижение суммы среднего чека и происходит изменение структуры спроса в пользу более дешевой продукции. Как и в прочих отраслях, компании испытывают определенный недостаток финансовых ресурсов для обновления ассортимента и развития. Происходит увеличение сроков оборачиваемости. Нередки изменения среди поставщиков и сбои в поставках.
Ремонт и обслуживание автомобилей. Спад спроса на ремонтные услуги составил 30 - 40%. Наиболее резко сократился объем заказов со стороны корпоративных клиентов, многие из которых существенно сократили деятельность. Со стороны частных клиентов "сжатие" спроса не так значительно: ввиду ограниченного спроса на новые автомобили автовладельцы больше внимания уделяют ремонту транспорта. Вместе с тем усилилась конкуренция со стороны частных мастеров. Девальвация рубля привела к росту стоимости запчастей для импортной техники до 30%, в результате чего компаниям приходится пересматривать тарифы. Возросли сроки ремонта из-за нарушения логистики импортных поставок. На сроки исполнения заказов влияет также нежелание компаний держать большие складские запасы запчастей.
Строительство. Наиболее пострадавшая отрасль, хотя проблемы начались еще весной 2008 года, а кризис лишь усугубил негативную тенденцию. В результате в типовом многоэтажном строительстве спад спроса фиксируется компаниями на 50 - 90%, в малоэтажном домостроительстве чуть меньше - на 30 - 60%, в проектировании и монтаже инженерных коммуникаций - на 40 - 60%. Наблюдается плавное снижение цен на недвижимость, которое пока не способно оживить спрос. Разрешению проблем отрасли препятствует и возобновление роста стоимости строительных материалов, вызванного увеличением накладных издержек участников рынка. Также в результате девальвации произошел резкий рост стоимости импортных материалов.
Транспорт. Спад объема заказов по разным оценкам составляет 60 - 80%. Финансовые проблемы перевозчиков усугубил фактор сезонности: объем перевозок сокращается в зимний период. Цены на транспортные услуги упали на 30 - 50%. Специфические проблемы транспортных компаний, прибыль которых значительно зависит от доли пустого пробега, резкое падение оборачиваемости транспортных средств (на 50 - 60%). В связи со снижением плотности заказов машинам приходится дожидаться обратного груза из пункта назначения несколько дней либо возвращаться без груза. Усилилась конкуренция со стороны частных перевозчиков. Девальвация рубля привела к росту стоимости запчастей на импортную технику до 30%. Увеличились сроки поставки запчастей, в результате чего компании вынуждены временно выводить из эксплуатации часть парка.