На сегодняшний момент изготовлением листового проката из судостроительных марок стали занимается достаточно большое количество металлургических предприятий как за рубежом, так и в России. Разработка и применение режимов термомеханической обработки вместо легирования позволили ОАО "Северсталь" сделать новые виды стали на 20 - 30% дешевле производимых традиционным способом. Крупнейшим объектом, где используются новые стали, стала возводимая "Севмашем" морская ледостойкая стационарная платформа для эксплуатации на нефтяном месторождении "Приразломное" в Печорском море. Кроме того, новые материалы применялись при строительстве самоподъемной плавучей буровой разведывательной платформы "Арктическая". Новые стали используются для строительства трех многофункциональных платформ типа Moss Maritime, предназначенных для эксплуатации в Арктике, и производятся по заказу Норвегии (класс DNV Норвежского морского регистра). Нигде в мире норвежцам не удалось заказать сталь толщиной 60 миллиметров требуемой прочности и хладостойкости, только "Северсталь" смогла выполнить этот заказ. Металл для судостроения производства "Северстали" подвергался аудиту международных квалификационных обществ Lloyd's Register (Англия) и TV (Германия). К тому же, кроме соответствия требованиям Морского и Речного Регистров Российской Федерации, ОАО "Северсталь" имеет сертификаты одобрения таких классификационных обществ, как DNV (Норвежский Веритас), BV (Бюро Веритас Франция), а также Российского Морского Регистра и Речного Регистра.
Продукция, предлагаемая предприятиями ОАО "Северсталь" череповецкой площадки:
- сталь для морских добывающих платформ арктического шельфа;
- хладостойкий листовой прокат для судов ледового плавания и морских ледостойких платформ;
- штрипсовая сталь для морских трубопроводов;
- сварочные материалы для грузоподъемных кранов, отгрузочных причалов.
Потребители:
- ФГУП "ПО "Севмаш";
- Neva-MetallTrade, Ltd;
- ОАО "Выборгский судостроительный завод".