ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 27 декабря 2010 года N 1573

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 16.09.2011 N 1121, от 28.01.2013 N 73, от 24.09.2014 N 836)

Правительство области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый комплексный инвестиционный план модернизации города Череповца Вологодской области.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области А.В. Кожевникова.

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 28.01.2013 N 73, от 24.09.2014 N 836)

Информацию о ходе выполнения представлять ежегодно к 15 апреля.

Справку о выполнении постановления представить к 20 апреля 2021 года.

По поручению Губернатора области
первый вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 27 декабря 2010 года N 1573


КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - КИП)

 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 16.09.2011 N 1121, от 24.09.2014 N 836)

Паспорт КИП

Наименование КИП

комплексный инвестиционный план модернизации города Череповца Вологодской области

Дата принятия решения о разработке КИП

протокол заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22 декабря 2009 года N 25

Основные разработчики КИП

мэрия города Череповца;
Правительство Вологодской области

Цели и задачи КИП

цель: обеспечение устойчивого экономического роста за счет диверсификации производства, обеспечение долгосрочной занятости и повышение качества жизни населения;
задачи:
снижение монозависимости города через развитие производств с высокой добавленной стоимостью;
снижение напряженности на рынке труда и обеспечение занятости населения;
развитие малого и среднего предпринимательства;
качественное преобразование городской среды;
повышение экологической безопасности;
повышение эффективности муниципального управления;
повышение конкурентоспособности производств в базовых секторах экономики

Стратегические направления КИП

развитие индустриального парка "Шексна";
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере производства, сервиса, услуг;
создание условий для развития туристского кластера

Сроки и этапы реализации КИП

сроки реализации: 2010 - 2020 годы;
этапы:
2010 - 2012 годы - подготовительный этап;
2011 - 2015 годы - этап формирования кластеров;
2015 - 2020 годы - этап структурирования и развития кластеров

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП

развитие индустриального парка "Шексна";
создание технопарка малого бизнеса;
историко-этнографический и культурно-досуговый комплекс "Усадьба Гальских"

Ключевые целевые показатели КИП

снижение доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг с 70.1% в 2009 году до 65% в 2020 году;
снижение уровня зарегистрированной безработицы с 4.3% в 2009 году до 1.2% в 2020 году;
увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров с 5% в 2009 году до 10% в 2020 году;
увеличение доли собственных доходов бюджета в общих доходах бюджета муниципального образования с 58.1% в 2009 году до 70% в 2020 году;
создание к 2020 году 26 тыс. новых рабочих мест

Механизм управления реализацией КИП

координация реализации комплексного инвестиционного плана модернизации города Череповца осуществляется Экспертным советом по развитию моногородов при Губернаторе области. В состав Экспертного совета входят представители исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления, кредитных организаций, бизнес-сообщества, общественных объединений.
Работа с инвесторами, организация исполнения инвестиционных проектов и мероприятий, координация деятельности участников, развитие и корректировка КИП осуществляются АНО "Инвестиционное агентство "Череповец"

Источники и объемы финансирования КИП

всего за 2010 - 2020 годы - 64730.45 млн. рублей;
в том числе:
федеральный бюджет - 549.07 млн. рублей;
областной бюджет - 4508.29 млн. рублей;
муниципальный бюджет - 612.19 млн. рублей;
внебюджетные средства - 59060.90 млн. рублей;
за 2010 год - 11388.62 млн. рублей;
в том числе:
федеральный бюджет - 90.00 млн. рублей;
областной бюджет - 407.86 млн. рублей;
муниципальный бюджет - 136.77 млн. рублей;
внебюджетные средства - 10754.00 млн. рублей.

 

Раздел I. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОНОГОРОДА И РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ ЕГО СОСТОЯНИЯ

1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения

1.1.1. Численность населения


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, численность населения города Череповца по состоянию на 1 января 2010 года составляет 310169 чел. (из них 45.5% - мужчины).

Численность постоянного населения города Череповца, тыс. руб.

на 31.12.2000

на 31.12.2001

на 31.12.2002

на 31.12.2003

на 31.12.2004

на 31.12.2005

на 31.12.2006

на 31.12.2007

на 31.12.2008

на 31.12.2009

население, всего

323.3

322.7

322.4

310.8

309.5

308.5

307.8

308.0

309.0

310.2

мужчины

153.4

152.9

152.5

142.7

141.8

141.0

140.3

140.3

140.5

141.1

женщины

169.9

169.8

169.9

168.1

167.7

167.5

167.4

167.8

168.5

170.6


За период 2000 - 2009 годов численность населения уменьшилась на 13.1 тыс. чел., или на 4%, но с 2006 года идет его равномерный рост. Численность мужчин сократилась на 8% (12.3 тыс. чел.), численность женского населения оставалась стабильной на протяжении всего периода.

В соответствии с прогнозом среднегодовая численность населения Череповца будет незначительно увеличиваться и достигнет следующих показателей:

на 31.12.2010 - 310.7 тыс. чел. (до 18 лет - 59.0 тыс. чел.);

на 31.12.2011 - 311.2 тыс. чел. (до 18 лет - 59.06 тыс. чел.);

на 31.12.2012 - 311.5 тыс. чел. (до 18 лет - 57.56 тыс. чел.).

В долговременной перспективе начиная с 2014 - 2015 годов численность населения будет снижаться в силу того, что город перейдет в нижнюю точку новой демографической волны (малочисленное поколение начала 90-х годов даст малочисленное потомство).

На 1 января 2009 года по социально-демографическим группам население распределено следующим образом:

- моложе трудоспособного возраста - 48.1 тыс. чел. (19.5%) (в том числе дети 1 - 6 лет - 23.3 тыс. чел.);

- трудоспособного возраста - 200.6 тыс. чел. (64.9%);

- старше трудоспособного возраста - 60.3 тыс. чел. (15.6%).

Социально-демографический состав населения города Череповца, %

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

старше трудоспособного

18.4%

18.8%

18.8%

18.1%

18.3%

18.5%

18.9%

19.2%

19.5%

трудоспособное

63.3%

63.7%

64.4%

65.2%

65.5%

65.8%

65.6%

65.3%

64.9%

моложе трудоспособного

18.3%

17.6%

16.8%

16.7%

16.2%

15.7%

15.5%

15.5%

15.6%


В период с 2000 по 2005 год отмечалась тенденция роста (с 63.3% до 65.8%) доли трудоспособного населения. Начиная с 2006 года доля данной категории стала сокращаться и на 1 января 2009 года составила 64.9%, что на 1.7 выше среднероссийского уровня.

Динамика возрастной структуры населения в 2000 - 2008 годах свидетельствует о снижении в общей численности населения города доли населения моложе трудоспособного возраста (на 2.7%).

Доля населения старше трудоспособного возраста за период с 2000 по 2008 год увеличилась на 1.1%.

Несмотря на увеличение общей численности населения города, по прогнозам, численность населения трудоспособного возраста будет сокращаться (ежегодно в среднем на 1%) и составит:

в 2010 году - 197.1 тыс. чел. (98.8% от уровня 2009 года);

в 2011 году - 194.8 тыс. чел. (98.8% от уровня 2010 года);

в 2012 году - 192.5 тыс. чел. (98.8% от уровня 2011 года).

Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население за период с 2000 по 2008 год снизился на 7% в основном за счет снижения коэффициента нагрузки лиц моложе трудоспособного населения (на 17%), коэффициент нагрузки лиц старше трудоспособного населения за указанный период увеличился незначительно - на 3.4%.

Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население города Череповца в расчете на 1000 чел. населения

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

коэффициент демографической нагрузки

580

571

553

534

527

520

524

531

540

коэффициент нагрузки лиц старше трудоспособного населения пожилыми

291

295

292

278

280

281

287

294

301

коэффициент нагрузки лиц моложе трудоспособного населения

289

276

262

256

247

239

236

237

240


Положительной тенденцией рассматриваемого периода является рост рождаемости: с 8.7 на 1000 чел. населения в 2000 году до 12.2 в 2009 году, или на 40%.

Однако рост коэффициента демографической нагрузки на трудоспособное население города будет увеличиваться за счет увеличения числа лиц старше трудоспособного возраста.

Естественное движение населения города Череповца в расчете на 1000 чел. населения

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

рождаемость

8.7

9.7

9.5

10.4

10.7

10.3

11.1

11.4

11.6

12.2

смертность

12.5

13.8

14.2

15.7

15.4

15.3

14.0

13.1

12.8

13.1

 

Уровень смертности в 2003 году по сравнению с 2000 годом возрос на 26%, после чего начал постепенно снижаться и в 2009 году составил 13.1 чел. на 1000 чел. населения.

В период с 2000 по 2006 год как общий, так и естественный прирост населения в городе Череповце оставался отрицательным, компенсируясь, в основном, за счет миграции. Механический прирост всегда оставался положительным, но интенсивность его резко снизилась в 2003 - 2006 годах (почти на 40%).

В долгосрочной перспективе прогнозируется снижение естественного прироста населения вследствие снижения рождаемости и увеличения смертности населения.

Механический и естественный прирост населения города Череповца, тыс. чел.*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


          В 2007 - 2009 годах произошли существенные качественные изменения в процессах воспроизводства населения. Общий прирост населения с 2007 года стал положительным и составил в 2009 году 1190 чел., что почти в 3 раза превышает уровень 2006 года.

Механический прирост населения в долгосрочной перспективе имеет положительную тенденцию по причине притока в город молодых людей для получения либо продолжения образования, однако его интенсивность будет планомерно снижаться на фоне ухудшения ситуации с рождаемостью и растущей смертностью населения.

1.1.2. Трудовой потенциал


Несмотря на увеличение общей численности населения города, по прогнозам, численность населения трудоспособного возраста будет сокращаться (ежегодно в среднем на 1%) и составит:

в 2010 году - 197.1 тыс. чел. (98.8% от уровня 2009 года);

в 2011 году - 194.8 тыс. чел. (98.8% от уровня 2010 года);

в 2012 году - 192.5 тыс. чел. (98.8% от уровня 2011 года).

По данным статистической отчетности, среднесписочная численность работников организаций (с учетом малых предприятий) в 2008 году составила 143.2 тыс. чел., что превышает уровень 2007 года на 1.1%. В 2009 году - 130.3 тыс. чел. (со снижением на 9% к уровню 2008 года): определена исходя из отчетных данных за истекший период 2009 года с учетом программ по оптимизации персонала, реализация которых была начата основными организациями города с 4 квартала 2008 года.

Снижение численности работающих продолжилось и в 2010 году (на 4.0% к уровню 2009 года). С 2011 года прогнозируется стабилизация ситуации: в 2011 году среднесписочная численность работающих увеличится на 1.0% к уровню 2010 года, в 2012 году - на 4.5% к уровню 2011 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»