Недействующий

О ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.04.2014)

3.3. Инновационный вариант развития транспортного комплекса


Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортного комплекса области, которое наряду с достижением целей, предусматриваемых при реализации энергосырьевого варианта, позволит обеспечить транспортные условия для развития инновационной составляющей экономики и повышения качества жизни населения области.

Для инновационного варианта сохраняется ряд положительных особенностей, характерных для энергосырьевого варианта. В то же время отличительными особенностями развития транспортного комплекса области по инновационному варианту станут:

повышение роли транспортно-логистической инфраструктуры в организации товародвижения;

рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования и прежде всего автомобильным транспортом;

необходимость строительства и реконструкции автодорожной сети, связывающей сельские районы с местами приложения рабочей силы, в связи с повышением уровня доходов и качества жизни населения.

При реализации данного варианта транспортный комплекс области должен развиваться опережающими темпами по сравнению с отраслями экономики и социальной сферой для того, чтобы снять инфраструктурные ограничения перспективного социально-экономического развития области, зависящие от транспорта.

Реализация инновационного варианта развития транспортного комплекса позволит решить основные задачи, стоящие перед областью, а именно:

повышение мобильности населения области до уровня ведущих регионов страны;

снижение дифференциации в доступности транспортных услуг различных районов области и социальных групп населения;

повышение экономической эффективности пассажирских и грузовых перевозок, оптимизация транспортных издержек экономики, повышение доступности транспортных услуг для населения.

В соответствии с рассматриваемыми сценарными вариантами разработаны прогнозные оценки объемов перевозок грузов и пассажиров на период до 2020 года, которые приведены в приложении 1 к Стратегии.

Сопоставление сценарных вариантов приводит к выводу, что инновационный вариант выступает в качестве целевого для долгосрочной областной транспортной политики, поскольку в полной мере позволяет реализовать стратегические интересы области.

При переходе к инновационному варианту развития транспортного комплекса области необходимо обеспечить:

развитие конкурентного рынка транспортных услуг;

доступность транспортных услуг для населения;

расширение номенклатуры и повышение качества транспортных услуг на основе применения современных транспортных, логистических и инфокоммуникационных технологий, развитие новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия между видами транспорта;

повышение производительности труда и энергоэффективности на транспорте;

транспортное обеспечение новых центров социально-экономического развития области;

высокую территориальную мобильность населения;

повышение инновационной активности транспортных организаций, обновление транспортных и технических средств, усиление роли научно-технического обеспечения в развитии транспортного комплекса;

рост уровня профессиональной подготовки и квалификации работников транспорта, улучшение их материального и социального обеспечения, создание безопасных условий труда;

надежность и безопасность функционирования транспортного комплекса, в том числе в сфере экологии;

улучшение инвестиционного климата в транспортных отраслях.