Недействующий

О ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.04.2014)

4.3.7. Снижение энергоемкости транспорта


Основной задачей является снижение энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых стран.

Решение этой задачи осуществляется по следующим направлениям:

расширение применения транспортных средств с высокой топливной экономичностью;

использование на транспорте традиционных энергетических установок с повышенными показателями топливной экономичности;

применение транспортных энергетических установок, ориентированных на применение альтернативных нефтяным видов топлива и гибридных энергетических установок;

применение транспортных технологий, обеспечивающих снижение расхода топлива на единицу транспортной работы;

снижение объемов потребления всех видов топливоэнергетических и водных ресурсов, ввод в эксплуатацию приборов учета используемых энергоресурсов;

проведение энергетического обследования зданий и сооружений транспортной инфраструктуры и составление энергетических паспортов;

стимулирование инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На железнодорожном транспорте

Снижение энергоемкости железнодорожного транспорта за счет:

увеличения весовых норм грузовых вагонов, что позволит повысить эффективность работы железнодорожного транспорта и снизить удельный расход электроэнергии на тягу поездов;

применения энергосберегающих технологий при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

На автомобильном транспорте

Снижение энергоемкости на автомобильном транспорте необходимо выполнить по следующим направлениям:

эксплуатация автомобилей с более низким расходом топлива;

перевод автомобилей на альтернативные нефтяным виды топлива;

применение энергосберегающих технологий при эксплуатации объектов инфраструктуры автомобильного транспорта, особенно в зимний период;

перевод котельных автопредприятий на газ;

совершенствование технологии перевозки грузов и пассажиров, оптимизация маршрутной сети пассажирских перевозок, использование на транспортных средствах навигационных устройств с использованием спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS;

увеличение сети автомобильных дорог с искусственным покрытием, улучшение содержания дорог, что позволит увеличить скорость сообщения и снизить затраты на топливо.

На воздушном транспорте

Направлениями по снижению энергоемкости воздушного транспорта являются:

обновление существующего парка воздушных судов на более экономичные;

применение энергосберегающих технологий при эксплуатации объектов инфраструктуры воздушного транспорта, в том числе перевод котельных авиапредприятий на газ;

эффективное использование парка воздушных судов.

На внутреннем водном транспорте

Снижение энергоемкости внутреннего водного транспорта будет осуществляться по следующим направлениям: