Основной задачей является снижение энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых стран.
Решение этой задачи осуществляется по следующим направлениям:
расширение применения транспортных средств с высокой топливной экономичностью;
использование на транспорте традиционных энергетических установок с повышенными показателями топливной экономичности;
применение транспортных энергетических установок, ориентированных на применение альтернативных нефтяным видов топлива и гибридных энергетических установок;
применение транспортных технологий, обеспечивающих снижение расхода топлива на единицу транспортной работы;
снижение объемов потребления всех видов топливоэнергетических и водных ресурсов, ввод в эксплуатацию приборов учета используемых энергоресурсов;
проведение энергетического обследования зданий и сооружений транспортной инфраструктуры и составление энергетических паспортов;
стимулирование инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
На железнодорожном транспорте
Снижение энергоемкости железнодорожного транспорта за счет:
увеличения весовых норм грузовых вагонов, что позволит повысить эффективность работы железнодорожного транспорта и снизить удельный расход электроэнергии на тягу поездов;
применения энергосберегающих технологий при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
На автомобильном транспорте
Снижение энергоемкости на автомобильном транспорте необходимо выполнить по следующим направлениям:
эксплуатация автомобилей с более низким расходом топлива;
перевод автомобилей на альтернативные нефтяным виды топлива;
применение энергосберегающих технологий при эксплуатации объектов инфраструктуры автомобильного транспорта, особенно в зимний период;
перевод котельных автопредприятий на газ;
совершенствование технологии перевозки грузов и пассажиров, оптимизация маршрутной сети пассажирских перевозок, использование на транспортных средствах навигационных устройств с использованием спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS;
увеличение сети автомобильных дорог с искусственным покрытием, улучшение содержания дорог, что позволит увеличить скорость сообщения и снизить затраты на топливо.
На воздушном транспорте
Направлениями по снижению энергоемкости воздушного транспорта являются:
обновление существующего парка воздушных судов на более экономичные;
применение энергосберегающих технологий при эксплуатации объектов инфраструктуры воздушного транспорта, в том числе перевод котельных авиапредприятий на газ;
эффективное использование парка воздушных судов.
На внутреннем водном транспорте
Снижение энергоемкости внутреннего водного транспорта будет осуществляться по следующим направлениям: