Недействующий

О ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.04.2014)

4.3.2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг для грузовладельцев в соответствии с потребностями инновационного развития экономики области


В целях обеспечения доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг для грузовладельцев в соответствии с потребностями инновационного развития экономики области будут осуществляться следующие мероприятия:

совершенствование рынка транспортных услуг по перевозке грузов для обеспечения потребностей всех секторов экономики;

обеспечение мотивации структурной модернизации транспортного комплекса в целях повышения качества транспортных услуг. Создание транспортных компаний, способных конкурировать на рынке транспортных услуг;

повышение коммерческой скорости движения товаров и ритмичности их доставки, за счет этого - достижение снижения издержек обращения товаров;

снижение времени обработки партий грузов в терминальной сети;

применение инновационных логистических товаротранспортных технологий, в том числе с использованием транспортно-логистических центров;

развитие транспортно-экспедиционного обслуживания и систем операторов перевозок;

развитие сети сопутствующих услуг;

использование современных инфокоммуникационных технологий для обеспечения качества транспортных услуг.

Совершенствование конкурентного рынка транспортных услуг предусматривает административные и экономические методы.

Административные методы должны обеспечивать регулирование деятельности естественных монополий, механизмы допуска владельцев транспортных средств, а также экспедиторов и перевозчиков к профессиональной деятельности с использованием механизмов лицензирования или декларирования.

Экономические методы формирования конкурентного рынка транспортных услуг предусматривают реализацию механизмов налоговой, тарифной и инвестиционной политики.

Целесообразно стимулировать создание транспортных компаний, способных инвестировать средства в освоение высокоэффективных технологий и современные транспортные средства, необходимо обеспечить поддержку повышения конкурентоспособности транспортных компаний, зарегистрированных на территории области.

Тарифная политика должна предусматривать сочетание механизмов свободного ценообразования с контрольными функциями в интересах защиты потребителей от необоснованных дискриминационных тарифов, а участников рынка - от демпинговых тарифов.

Инвестиционная политика должна быть направлена на создание эффективной транспортно-логистической инфраструктуры и перевооружение современным подвижным составом, техническими и информационными средствами.

В сфере железнодорожного транспорта

Продолжатся структурные преобразования.

Основными принципами формирования рынка железнодорожных транспортных услуг являются:

сохранение сетевого перевозчика как единого хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги в части инфраструктуры и услуги по перевозке;

наличие на рынке железнодорожных перевозок локальных перевозчиков, осуществляющих перевозки в отдельных сегментах рынка;

выделение услуг по предоставлению вагонов и контейнеров из состава комплексной услуги по железнодорожной перевозке;

обеспечение организации железнодорожных перевозок с участием 2-х и более железнодорожных структур и перевозчиков;

содействие развитию и совершенствованию конкурентного рынка услуг пассажирских и грузовых терминалов;

содействие развитию и совершенствованию конкурентного рынка транспортно-экспедиторских услуг;

увеличение скорости доставки грузовых отправок;

увеличение доли отправок, доставленных в нормативный (договорный) срок.

В сфере автомобильного транспорта

В целях повышения качества транспортного обслуживания предусматривается ускорение товародвижения при перевозках и хранении готовой продукции, для чего необходимо: