Основными задачами Стратегии при формировании единого транспортного пространства области на базе сбалансированного развития транспортной инфраструктуры являются:
сохранение сложившейся системы транспортных коридоров, отвечающих главным трансконтинентальным и общероссийским связям и обеспечение их дальнейшего развития в соответствии с федеральными программами;
ликвидация разрывов и "узких мест" в транспортной сети области, повышение технико-эксплуатационных характеристик транспортной инфраструктуры;
создание четкой системы региональных транспортных направлений, основное назначение которых заключается в обеспечении мощных внутренних сообщений и подключении транспортной инфраструктуры области к системе главных коридоров;
улучшение планировочной структуры основных региональных автомобильных дорог в целях совершенствования внутренних сообщений, повышения плотности дорожной сети, усиления связей с сетью автомобильных дорог соседних областей;
комплексное развитие крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок;
формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;
повышение технико-эксплуатационных характеристик существующей транспортной инфраструктуры, организация обходов основных транспортных узлов для увеличения их пропускной способности, обеспечения надлежащей безопасности, скорости движения и улучшения экологической обстановки;
создание на территории области логистических центров, интегрированных в общероссийскую систему таких центров, как основы формирования современной товаропроводящей сети;
освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры;
введение единой информационной среды взаимодействия различных видов транспорта, участников транспортного процесса.
Совершенствование инфраструктуры предполагается осуществлять в отношении всех видов транспорта.
В сфере железнодорожного транспорта
Дальнейшее развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта области предусматривается по следующим направлениям:
сохранение сложившейся системы транспортных коридоров, отвечающих главным трансконтинентальным и общероссийским связям, обеспечение их дальнейшего развития:
- международного транспортного коридора "Север - Юг", представленного железнодорожной магистралью "Москва - Вологда - Коноша - Архангельск";
- международного транспортного коридора "Транссиб", сформированного железнодорожной магистралью "Санкт-Петербург - Вологда - Киров";
повышение технико-эксплуатационных характеристик существующих железнодорожных магистралей, организация обходов крупных населенных пунктов, увеличение пропускных способностей основных направлений с учетом прогнозного роста предъявляемого грузопотока, обеспечение надлежащей безопасности, скорости движения транспорта и улучшение экологической обстановки.
Для выполнения данного направления планируется:
дальнейшее развитие пропускных способностей основных сетевых направлений Северной железной дороги ("Свеча - Вологда - Кошта", "Александров - Вологда", "Вологда - Обозерская - Маленга");
реконструкция верхнего строения пути участков "Семигородняя - Харовская", "Пундуга - Вожега", "Реваж - Ядриха";
реконструкция железнодорожных станций: Вологда-1, Вологда-2; Кошта, Суда, Череповец-1, Череповец-2, Хемалда, Шексна, Кущуба, Кипелово, Дикая;
строительство 3-го главного пути участка "Вологда - Кошта";
автоматизация сортировочных горок Вологодского железнодорожного узла;
строительство железнодорожного обхода города Вологды;
реконструкция железнодорожной станции Бабаево, строительство нового приемоотправочного парка;
выполнение мероприятий по развитию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающих функционирование пассажирского комплекса (вокзалов, станций, платформ), в целях обеспечения качественной подготовки составов, безопасности движения при осуществлении пассажирских перевозок, высокого уровня комфорта и сервиса. Эти работы будут выполняться Северной и Октябрьской железными дорогами - филиалами ОАО "Российские железные дороги" в рамках разработки генеральных схем развития пассажирских комплексов крупных транспортных узлов;
обновление и модернизация локомотивного парка, развитие ремонтной базы путевого, локомотивного, вагонного и других хозяйств;