Инерционный вариант развития транспортного комплекса области предполагает:
развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала области;
реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих безопасность функционирования транспортного комплекса, а также модернизацию и обновление парка транспортных средств;
опережающее развитие транспортной инфраструктуры на направлениях экспортных поставок грузов;
рост объемов внутренних перевозок товарно-сырьевых грузов;
низкую динамику экспортных перевозок и опережающий рост импортных перевозок продовольственных и потребительских товаров;
недостаточно высокие темпы строительства и реконструкции автодорожной сети, сохранение диспропорций в ее развитии по районам области;
сохранение низкой подвижности населения;
отсутствие перевозочных и инфраструктурных резервов на видах транспорта, необходимых для повышения качества транспортного обслуживания населения и производства, внедрения транспортно-логистических технологий.