Недействующий

О ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.04.2014)

6. Результаты реализации Стратегии


Реализация целей Стратегии обеспечит удовлетворение потребностей населения и инновационного социально ориентированного развития экономики области в качественных конкурентоспособных транспортных услугах.

Основные ожидаемые итоги реализации Стратегии оценены по группам главных целевых ориентиров:

Общесоциальные итоги:

обеспечение доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения;

повышение в 2.2 раза подвижности населения (до 6829 пасс.-км) на человека в год (текущий уровень 2009 года в среднем по стране 6000 пасс.-км, по Вологодской области - 3104 пасс.-км);

сокращение на 24.9% (с 92.8% в 2009 году до 67.0% в 2020 году) доли протяженности региональных автомобильных дорог общего пользования, не соответствующим нормативным требованиям по своим транспортно-эксплуатационным показателям;

увеличение общей протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием с 13 до 16.3 тыс. км;

повышение плотности автомобильных дорог с 89 до 112 км/1000 кв. км;

обеспечение постоянной круглогодичной транспортной связью по дорогам с твердым покрытием дополнительно 300 сельских населенных пунктов, имеющих перспективы развития, с сетью автомобильных дорог общего пользования;

сокращение доли населения, не обеспеченного доступом к услугам автомобильного транспорта общего пользования, на 15%;

обеспечение ценовой доступности транспортных услуг для всех слоев населения, в том числе за счет эффективной гибкой тарифной политики;

существенное снижение (в 3 раза) аварийности, рисков и угроз безопасности по всем видам транспорта;

значительное уменьшение (на 40%) негативного воздействия транспорта на окружающую природную среду.

Общеэкономические итоги:

снижение (более 30%) уровня удельных транспортных издержек в цене продукции;

увеличение на 25% коммерческой скорости продвижения товаров автомобильным транспортом;

увеличение на 14.4% коммерческой скорости грузовых отправок железнодорожным транспортом;

повышение своевременности (срочности, ритмичности) доставки товаров;

обеспечение запланированных темпов роста экономики области (внутреннего валового продукта) за счет предоставления организациям и населению полного объема необходимых высококачественных транспортных услуг;

обеспечение стимулирования интенсивного развития смежных отраслей в экономике области за счет координации со стратегиями и программами развития смежных отраслей - поставщиков ресурсов для развития и функционирования транспорта.

Общетранспортные итоги:

значительное (в 1.5 - 2 раза) повышение производительности труда в транспортном комплексе;

повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта и увеличение рентабельности;

уменьшение (не менее чем на 15%) уровня энергоемкости транспорта. На железнодорожном транспорте удельный расход электроэнергии на тягу поездов сократить на 10%, топлива - на 7%;

завершение создания сети автомобильных дорог с твердым покрытием, соединяющих все центры поселений с районными центрами и областным центром;

обеспечение повышения конкурентоспособности перевозчиков на межрегиональных междугородных автомобильных перевозках;

внедрение инновационных технологий, обеспечение оптимизации технологического взаимодействия различных видов транспорта и всех участников транспортного процесса;

развитие конкурентной среды, государственно-частного партнерства, целенаправленное формирование условий для инвестирования, что обеспечит интенсивный рост инвестиционной привлекательности отрасли.