Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 18 апреля 2011 года N 390

О ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 19.12.2016 N 1149.
____________________________________________________________________

 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 08.07.2013 N 670, от 01.04.2014 N 256)

В соответствии с законом области от 30 сентября 2010 года N 2369-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Вологодской области", постановлением Губернатора области от 12 июля 2007 года N 226 "О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года" (с последующими изменениями) Правительство области

постановляет:

1. Одобрить транспортную стратегию Вологодской области на период до 2020 года.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Сорогина.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.04.2014 N 256)

Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля.

Справку о выполнении постановления представить к 1 апреля 2021 года.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ



Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 18 апреля 2011 года N 390


ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (ДАЛЕЕ - СТРАТЕГИЯ)


1. Анализ состояния транспортного комплекса Вологодской области


Состояние и развитие транспорта имеют для Вологодской области исключительное значение.

Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, это в первую очередь межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Территориальное положение Вологодской области достаточно выгодное. Через территорию области проходят основные транспортные магистрали, соединяющие южную и центральную Россию с северными и восточными регионами. Область располагает удобными выходами к основным российским рынкам.

В транспортный комплекс Вологодской области входят основные виды транспорта общего пользования - железнодорожный, автомобильный, городской наземный электрический пассажирский, воздушный, внутренний водный, структура и размещение которых в целом отвечают внутренним и внешним экономическим связям области.

Транспортный комплекс Вологодской области включает в себя 567 автобусных маршрутов общей протяженностью 25.6 тыс. км, 8 маршрутов городского наземного электрического транспорта общей протяженностью 74.6 км; железнодорожные пути общего пользования эксплуатационной длиной 769 км; внутренние водные судоходные пути протяженностью 1577 км; более 1.5 тыс. км внутренних авиалиний гражданской авиации; 20 тыс. км автомобильных дорог, из них: федеральных дорог - 643.3 км, региональных - 11.6 тыс. км, муниципальных - 6.9 км. По транспортным коммуникациям ежесуточно перевозится более 650 тыс. пассажиров, свыше 154 тыс. тонн грузов.

Объем платных услуг транспорта населению области составляет 18.1% от общего объема услуг. Количество организаций транспорта составляет 7.7% от общего количества организаций всех отраслей экономики.

Ведущее место в транспортном комплексе по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской наземный электрический пассажирский транспорт, которым перевозится 97.7% пассажиров от общего объема пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта.

Объемы перевезенных пассажиров транспортом общего пользования в период 2005 - 2010 годов по видам транспорта представлены в таблице 1.


Таблица 1

Вид транспорта

Объем перевозок пассажиров (тыс. чел.)

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Автомобильный

180200.0

191369.2

187473.7

196847.4

181363.1

164715.5

Городской электрический

37300.0

30943.2

28358.7

25409.4

22110.1

21262.3

Железнодорожный

4300.0

6040.0

5943.2

5628.2

4705.3

4461.1

Речной

51.0

54.6

47.1

48.1

36.9

40.9

Воздушный

42.9

41.1

57.9

42.7

38.6

49.0

ИТОГО:

221893.9

228448.1

221880.6

227975.8

208254.0

190528.8


Пассажирооборот транспорта общего пользования в период 2005 - 2010 годов по видам транспорта представлен в таблице 2.

Таблица 2

Вид транспорта

Пассажирооборот (млн. пасс.-км)

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Автомобильный

1239.0

1371.1

1330.1

1584.2

1416.3

1397.8

Городской электрический

119.0

118.7

114.3

111.1

97.0

98.1

Железнодорожный

2386.0

2631.4

2582.7

2577.5

2193.7

2230.0

Речной

0.6

0.7

1.1

0.9

0.5

0.5

Воздушный

18.0

18.5

17.6

18.7

17.2

16.9

ИТОГО:

3762.6

4140.4

3991.8

4292.4

3724.7

3743.3


Ведущее место в транспортном комплексе Вологодской области по перевозкам народнохозяйственных грузов занимает железнодорожный транспорт. Удельный вес грузовых перевозок железнодорожным транспортом составляет 74.7% от общего объема перевозок всеми видами транспорта.

Объемы перевезенных грузов транспортом общего пользования в период 2005 - 2010 годов по видам транспорта представлены в таблице 3.

Таблица 3

Вид транспорта

Объем перевозок грузов (тыс. тонн)

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Автомобильный

2314.0

2773.3

2453.0

1903.6

2222.6

2300.0

Железнодорожный

17623.0

19195.7

20603.3

19511.3

14588.7

18200.0

Речной

3516.0

3101.5

3600.0

3604.0

2720.2

2271.9

Воздушный (тонн)

89.0

96.2

38.8

108.7

47.0

30.0

ИТОГО:

23453.0

25070.6

26656.3

25019.0

19531.6

22801.9


Грузооборот транспорта общего пользования в период 2005 - 2010 годов по видам транспорта представлен в таблице 4.

Таблица 4

Вид транспорта

Грузооборот (млн. тн/км)

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Автомобильный

299.0

470.2

246.4

451.1

399.5

390.0

Железнодорожный

61724.0

64766.6

68479.8

69370.0

67727.2

65000.0

Речной

1092.0

984.2

1282.2

1274.5

1056.8

1057.0

Воздушный (тыс. тн/км)

9.0

4.91

9.3

8.0

3.3

3.0

ИТОГО:

63115.0

66221.1

70008.4

71095.6

69183.5

66450.0


 1.1. Автомобильный и городской наземный электрический пассажирский транспорт


Автомобильный транспорт является ключевым элементом транспортного комплекса Вологодской области как наиболее гибкий и массовый вид транспорта.

Существуют два основных направления автотранспортной деятельности: перевозка грузов и перевозка пассажиров.

Рынок услуг по перевозке грузов сформировался. На нем присутствуют юридические лица различных форм собственности и индивидуальные предприниматели. Имеется значительный резерв провозных возможностей. Предложение на перевозку грузов значительно превышает спрос.

Рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом сформирован. Транспортное обслуживание осуществляется на конкурсной основе с привлечением к перевозкам пассажиров организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, имеющих разрешительные документы на осуществление данного вида деятельности. Рынок транспортных услуг постоянно совершенствуется.

В основу формирования рынка услуг положено соблюдение равных условий развития предпринимательства и конкуренции, равенство прав и обязанностей юридических лиц и предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности.

В настоящее время на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров осуществляют деятельность 35 предприятий автомобильного транспорта различных форм собственности, 2 предприятия городского электрического транспорта, 234 индивидуальных предпринимателя, привлеченных к перевозкам пассажиров на договорных условиях.

Объем перевезенных пассажиров автобусами и микроавтобусами индивидуальных предпринимателей составляет 35.8% от общего объема перевезенных пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Маршрутная сеть автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта организована с учетом потребностей в перевозках населения муниципальных районов и городских округов, является в настоящее время оптимальной и удовлетворяет платежеспособный спрос населения в пассажирских перевозках.

Маршрутная сеть состоит из 567 автобусных маршрутов общей протяженностью 25.6 тыс. км (82 маршрута обслуживаются индивидуальными предпринимателями), 8 маршрутов городского электрического пассажирского транспорта протяженностью 74.6 км, в том числе: трамваи в г. Череповце - 3 маршрута, троллейбусы в г. Вологде - 5 маршрутов.

Автобусами транспорта общего пользования обслуживается население 15 городов, 13 рабочих поселков, 274 населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Населению 13 муниципальных районов области предоставляются транспортные услуги только автомобильным транспортом.

Наибольший удельный вес в реализации объемов спроса и наиболее высокую социально-экономическую направленность в жизнеобеспечении городской инфраструктуры имеет городской пассажирский транспорт. Уровень реализации платежеспособного спроса на городском транспорте от общего объема платных пассажиров по области составляет 92.5%.

В соответствии с действующим законодательством организация и утверждение маршрутной сети и расписаний движения транспорта общего пользования по межмуниципальным маршрутам осуществляются органами исполнительной государственной власти области, по внутрирайонным и городским маршрутам - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

Регулярность выполнения рейсов по видам сообщения составляет:

во внутригородском сообщении:

- автобусами - 94.7%;

- троллейбусами - 94.8%;

- трамваями - 94.1%;

в пригородном сообщении автобусами - 99.4%;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»