Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 25 апреля 2011 года N 422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 июля 2014 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 21.07.2014 N 613.
____________________________________________________________________
 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 13.06.2012 N 631, от 20.08.2012 N 1005, от 01.04.2013 N 338, от 15.04.2013 N 402, от 13.05.2013 N 496, от 15.07.2013 N 694, от 23.12.2013 N 1325, от 14.04.2014 N 298)

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления Правительство области

постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области (приложение 1).

2. Утвердить Методические указания по разработке и реализации государственных программ Вологодской области (приложение 2).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ


Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 25 апреля 2011 года N 422


ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 20.08.2012 N 1005, от 01.04.2013 N 338, от 15.04.2013 N 402, от 15.07.2013 N 694, от 23.12.2013 N 1325, от 14.04.2014 N 298)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.

3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов исполнительной государственной власти области (далее - подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной государственной власти области, определенным Правительством области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).

6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства области.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

II. Требования к содержанию государственной программы


7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, программы социально-экономического развития области на среднесрочный период, посланий Губернатора области.

8. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) общую характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

в) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы;

г) обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;

д) информацию по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств областного бюджета, а также информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных районов и городских округов области, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций на реализацию целей государственной программы. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;

е) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы и прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

ж) исключен с 1 апреля 2013 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 01.04.2013 N 338;

ж) иные сведения в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Вологодской области (приложение 2), утвержденные постановлением Правительства области (далее - Методические указания);

з) подпрограммы государственной программы.

9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

а) в случае оказания в рамках государственной программы государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - информацию об основных показателях государственных заданий по годам реализации государственной программы;

б) в случае участия в реализации государственной программы органов местного самоуправления области - обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых ими;

в) в случае участия в реализации государственной программы акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - обобщенную информацию об их участии, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

10. Целевые показатели и индикаторы государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов области;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;

г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.

III. Основание и этапы разработки государственной программы


11. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства области.

Проект перечня государственных программ области формируется Департаментом стратегического планирования области. Внесение изменений в перечень государственных программ проводится до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2013 N 1325)

Уточнение перечня государственных программ осуществляется Департаментом стратегического планирования области совместно с Департаментом финансов области в течение 10 рабочих дней со дня принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2013 N 1325)

12. Перечень государственных программ содержит:

а) наименования государственных программ;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;

в) основные направления реализации государственных программ.

13. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.

14. Ответственным исполнителем на этапе разработки в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области проводится оценка планируемой эффективности государственной программы.

15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также подпрограмм в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики области, которые могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие области, в том числе уровень удовлетворенности потребителей качеством и объемами оказываемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы.

16. Проект государственной программы подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы.

Общественное обсуждение проводится в порядке, предусмотренном законом области от 30 января 2013 года N 2980-ОЗ "Об общественном обсуждении проектов нормативных актов Вологодской области".

(п. 16 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 15.07.2013 N 694)

17. После согласований со всеми соисполнителями и проведения общественного обсуждения и предварительного обсуждения на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы проект государственной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с Департаментом стратегического планирования области и Департаментом финансов области. Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 15.04.2013 N 402, от 15.07.2013 N 694, от 23.12.2013 N 1325)

18. Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области осуществляют рассмотрение проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы на рассмотрение.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2013 N 1325)

19. Проект государственной программы, согласованный с Департаментом стратегического планирования области и Департаментом финансов области, подлежит рассмотрению на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2013 N 1325)

Одобренные Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов проекты государственных программ не позднее 15 сентября текущего финансового года передаются в Департамент финансов области для учета их при формировании расходной части проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает внесение проекта постановления об утверждении государственной программы, одобренной Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, на заседание Правительства области.

Государственные программы подлежат утверждению Правительством области не позднее 1 месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области.

IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ


20. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение средств областного бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

V. Управление и контроль реализации государственной программы


22. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее также - план реализации), содержащим перечень основных мероприятий (мероприятий), контрольных событий с указанием сроков их реализации, ожидаемых непосредственных результатов основных мероприятий (мероприятий), а также информации об объемах бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограмм государственной программы, в том числе о финансовом обеспечении основных мероприятий (мероприятий).

План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.

(п. 22 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 14.04.2014 N 298)

23. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации государственной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2013 N 1325)

Вместе с планом реализации государственной программы, направляемым в Департамент стратегического планирования области, представляется краткое обоснование необходимости и достаточности набора контрольных событий для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия (мероприятия) подпрограммы государственной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»