ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2011 года N 914
О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Вологодской области от 16.01.2017 N 45, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru - 17.01.2017).
____________________________________________________________________
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 13.06.2012 N 630, от 18.02.2013 N 167, от 02.12.2013 N 1202, от 13.10.2014 N 904)
В целях реализации закона области от 31 мая 2010 года N 2308-ОЗ "Об участии Вологодской области в государственно-частном партнерстве" Правительство области
постановляет:
1. Утвердить порядок участия органов исполнительной государственной власти области в государственно-частном партнерстве (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
По поручению Губернатора области
первый вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ
ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 13.06.2012 N 630, от 18.02.2013 N 167, от 02.12.2013 N 1202, от 13.10.2014 N 904)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом области от 31 мая 2010 года N 2308-ОЗ "Об участии Вологодской области в государственно-частном партнерстве" и определяет порядок участия органов исполнительной государственной власти области в государственно-частном партнерстве.
2. Участие области в государственно-частном партнерстве осуществляется на основании соглашения в соответствии с действующим законодательством и реализуется в следующих формах:
имущественное (финансовое) участие;
совместная деятельность, направленная на социально-экономическое развитие области (неимущественное участие) (далее - совместная деятельность партнеров).
3. С целью привлечения частных партнеров к решению вопросов, отнесенных в соответствии с законодательством к полномочиям органов исполнительной государственной власти области, и установления взаимовыгодного сотрудничества Правительство области заключает соглашение с субъектом инвестиционной деятельности, обратившимся с инициативой о заключении соглашения, предметом которого является сотрудничество, направленное на решение задач, установленных документами стратегического планирования социально-экономического развития области.
Соглашение должно содержать:
цель сотрудничества Правительства области и субъекта инвестиционной деятельности;
основные направления сотрудничества;
мероприятия со стороны Правительства области и субъекта инвестиционной деятельности с указанием сроков их проведения;
указание на орган исполнительной государственной власти области, ответственный со стороны Правительства области за реализацию соглашения.
Соглашение заключается на срок до трех лет.
Реализация основных направлений сотрудничества осуществляется путем заключения в течение срока действия соглашения соглашений о совместной деятельности и (или) иных соглашений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области.
(п. 3 введен постановлением Правительства Вологодской области от 18.02.2013 N 167)
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 18.02.2013 N 167)
1. Реализация социально значимых проектов на условиях государственно-частного партнерства осуществляется путем заключения соглашений о совместной деятельности сторон с субъектом инвестиционной деятельности, планирующим реализацию или реализующим инвестиционный проект и обратившимся с инициативой о заключении соглашения, направленного на социально-экономическое развитие области.
2. В соглашении о совместной деятельности по инициативе сторон соглашения или органа местного самоуправления муниципального образования области может быть предусмотрено участие муниципальных образований области.
3. Предметом соглашения о совместной деятельности является установление взаимовыгодного сотрудничества в целях реализации социально значимого проекта на принципах государственно-частного партнерства.
Соглашение о совместной деятельности не содержит форм участия области, предусматривающих финансовые или имущественные обязательства со стороны Правительства области, иных органов исполнительной государственной власти области.
4. Соглашение о совместной деятельности заключается в рамках полномочий органов государственной власти области в соответствии с действующим законодательством.
5. Социально значимым проектом признается проект, соответствующий в совокупности следующим требованиям:
5.1. соответствующий целям и задачам, установленным документами стратегического планирования социально-экономического развития области;
5.2. предусматривающий создание новых или сохранение действующих рабочих мест, создание новых товаров, работ и услуг, повышение качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, актуальность производимых товаров, работ и оказываемых услуг на рынке области.
6. Соглашение о совместной деятельности предусматривает информационные и организационные меры содействия органов исполнительной государственной власти области в реализации социально значимого проекта и не может создавать преимущественных условий для инициатора проекта по отношению к другим субъектам инвестиционной деятельности.
7. Соглашение о совместной деятельности должно содержать:
основные характеристики социально значимого проекта;
цели участия сторон соглашения в реализации социально значимого проекта;
меры по содействию, оказываемые органами исполнительной государственной власти области в целях реализации социально значимого проекта;
указание на орган исполнительной государственной власти области, ответственный со стороны Правительства области за реализацию социально значимого проекта;
условия осуществления сторонами соглашения контроля за его соблюдением.
В соглашении о совместной деятельности с участием муниципальных образований области определяются условия и формы такого участия.
1. Органы исполнительной государственной власти области (далее - инициаторы, инициатор) ежегодно до 1 марта текущего года представляют в Департамент экономического развития области предложения о вопросах, которые могут быть решены в соответствующих сферах путем реализации социально значимых проектов на условиях государственно-частного партнерства с участием области (далее - предложения инициаторов).
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 13.06.2012 N 630, от 02.12.2013 N 1202)
2. Предложение инициатора должно содержать:
информацию о соответствии приоритетам и целям, определенным документами стратегического планирования;
обоснование социальной значимости решения вопроса;
описание предполагаемого конечного результата реализации предложения;
формы имущественного и финансового участия Вологодской области в государственно-частном партнерстве;
предварительную оценку совокупного объема средств, необходимых для реализации предполагаемого участия в государственно-частном партнерстве, с указанием возможных источников финансирования;
сведения о предлагаемом месторасположении объектов, вовлекаемых в реализацию предложения (при наличии);
иные сведения, необходимые для всесторонней и полной оценки предложения.
В случае если участие области планируется реализовывать путем заключения концессионного соглашения, к иным сведениям, необходимым для всесторонней и полной оценки предложения, относятся в том числе следующие сведения:
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 N 904)
- срок действия концессионного соглашения, в том числе срок окупаемости предполагаемых инвестиций;
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 N 904)
- срок создания, передачи или использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, а также порядок использования;
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 N 904)
- размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения;
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 N 904)
- объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 N 904)
- способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 N 904)
- срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением);
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 N 904)
- требования к участникам конкурса на право заключения концессионного соглашения, критерии конкурса в соответствии с частями 2(2), 3 и 4 статьи 24 Федерального закона о концессионных соглашениях;
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 N 904)
- в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, - условия, подлежащие включению в конкурсную документацию в соответствии с частями 1(2) - 1(4) статьи 23 Федерального закона о концессионных соглашениях.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 N 904)
3. Департамент экономического развития области организует предварительное рассмотрение предложений инициаторов и направляет их для представления заключений Департаменту финансов области, Департаменту имущественных отношений области. В случае если участие области планируется реализовывать путем заключения концессионного соглашения, Департамент экономического развития области также направляет предложения для представления заключений Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства области и, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, Региональной энергетической комиссии области.
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 13.06.2012 N 630, от 18.02.2013 N 167, от 02.12.2013 N 1202, от 13.10.2014 N 904)
Срок рассмотрения предложений инициаторов в каждом из указанных органов исполнительной власти области составляет не более 5 дней.
Результатом рассмотрения является мотивированное заключение об обоснованности и эффективности предлагаемых вариантов реализации предложений инициаторов. Сбор и обобщение заключений по реализации предложений инициаторов осуществляет Департамент экономического развития области.
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 13.06.2012 N 630, от 02.12.2013 N 1202)
4. На основе собранных данных Департамент экономического развития области в срок до 1 июня текущего года готовит сводное заключение по представленным предложениям инициаторов с целью определения целесообразности реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства и представляет его на рассмотрение Инвестиционного совета при Губернаторе области (далее - Инвестиционный совет).
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 13.06.2012 N 630, от 02.12.2013 N 1202)
5. Инвестиционный совет в срок до 1 августа проводит заседание, в ходе которого рассматривает предложения инициаторов на предмет:
обоснованности предлагаемых вариантов реализации предложения инициатора;
ожидаемых бюджетного и социального эффектов от реализации предложения инициатора;
возможности участия области в реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства.
6. Инвестиционный совет рекомендует Перечень проектов государственно-частного партнерства (далее - Перечень проектов ГЧП) к рассмотрению на заседании Правительства области.