Недействующий

О СТРАТЕГИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 28.09.2015)


3.3. Описание инерционного сценария


Инерционный сценарий помимо макроэкономических условий инерционного варианта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, характеризуется следующими параметрами:

достижение целевых значений всех федеральных программ жилищно-коммунальной сферы Вологодской области до 2020 года, действующих на территории области;

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 30.12.2013 N 1423)

нахождение на уровне среднероссийских темпов роста всех основных социально-экономических показателей;

отказ от реализации новых долгосрочных приоритетных проектов и программ;

снижение технологической конкурентоспособности обрабатывающих производств и сохраняющийся опережающий рост импорта в строительстве;

сохранение существующих неблагоприятных условий делового климата для всех предприятий в строительстве, в том числе для малых и средних предприятий;

снижение качества человеческого капитала;

государственное стимулирование приобретения жилья в собственность отдельными категориями граждан путем субсидирования части стоимости жилья;

сохранение используемых в настоящее время форм и методов государственного стимулирования строительства жилья, предусмотренных федеральными программами, когда значительные бюджетные средства не вкладываются непосредственно в строительство, а уходят на рынок вторичного жилья.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 30.12.2013 N 1423)

В случае инерционного сценария развитие коммунальной инфраструктуры будет осуществляться за счет тарифных источников и средств региональных бюджетов во многом в качестве ответных мероприятий на возникающие чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера. Исходя из этого сценария реформирования жилищно-коммунального хозяйства:

аварийность жилищного фонда, аварийность в системах коммунальной инфраструктуры возрастет;

около 30% населения области будут пить воду, не отвечающую санитарным требованиям;

потери энергетических ресурсов и воды в процессе их доставки потребителям не снизятся;

экологическое состояние водных объектов, особенно источников питьевого водоснабжения, значительно ухудшится;

техническое перевооружение и реконструкция отрасли не будут обеспечены.

Реализация инерционного сценария приведет к снижению инвестиционной привлекательности области: в долгосрочной перспективе - замедление темпов роста, оттеснение региона на периферийные позиции.