ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2011 года N 1264
О СТРАТЕГИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 19.12.2016 N 1149.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 867, от 30.12.2013 N 1423, от 28.09.2015 N 790)
Во исполнение распоряжения Губернатора области от 28 декабря 2010 года N 2798-р "О разработке нормативных правовых актов" Правительство области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Стратегию реформирования жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области до 2020 года.
2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства области принять меры по реализации Стратегии реформирования жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области до 2020 года.
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 867, от 28.09.2015 N 790)
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области В.В. Тушинова.
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 867, от 30.12.2013 N 1423, от 28.09.2015 N 790)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 3 октября 2011 года N 1264
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 30.12.2013 N 1423)
В настоящее время в стране идет реализация полномасштабной реформы жилищно-коммунального хозяйства, суть которой - развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства на основе рыночной конкуренции.
Стратегия предусматривает разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций жилищно-коммунального хозяйства, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность работы систем инженерных коммуникаций.
Стратегия разработана на период до 2020 года и призвана стать базовым документом, в соответствии с которым будут совершенствоваться механизмы дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формироваться нормативно-правовая база по его регулированию.
Структура жилищного фонда по формам собственности приведена в таблице 1.
Таблица 1
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Жилищный фонд - всего, тыс. кв. м | 29584.7 | 30106.8 | 30461.4 | 30968.5 | 31316.8 |
в том числе: | |||||
частный | 22647.2 | 23965.5 | 24715.3 | 26057.5 | 27128.2 |
из него в собственности граждан | 21110.3 | 22674.9 | 23309.5 | 24509.6 | 25565.0 |
государственный | 452.6 | 391.0 | 386.0 | 364.2 | 367.5 |
муниципальный | 6433.4 | 5654.8 | 5182.7 | 4437.6 | 3712.4 |
другой | 51.5 | 95.5 | 177.4 | 109.2 | 108.7 |
Городской жилищный фонд, тыс. кв. м | 18634.9 | 18911.1 | 19283.9 | 19606.6 | 19906.0 |
Сельский жилищный фонд, тыс. кв. м | 10949.8 | 11195.7 | 11177.5 | 11361.9 | 11410.8 |
С начала приватизации передано в собственность граждан 299.8 тыс. жилых помещений, или 70% от количества приватизированных жилых помещений. Благодаря приватизации жилья частный жилищный фонд стал доминирующим в структуре всего жилищного фонда области.
Показатели по ветхому и аварийному жилищному фонду приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Ветхий и аварийный жилищный фонд, тыс. кв. м | 1752.7 | 1798.0 | 1712.7 | 1853.0 | 1897.0 |
Удельный вес ветхого аварийного жилищного фонда, % | 5.9 | 6.0 | 5.6 | 6.0 | 6.1 |
Число ветхих и аварийных многоквартирных домов, ед. | 4808 | 5458 | 5250 | 5497 | 5676 |
Число проживающих в ветхом и | 73.4 | 69.6 | 62.5 | 65.9 | 64.2 |
Для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда разработаны и реализуются областные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области на 2008 - 2012 годы.
Показатели по благоустройству жилищного фонда приведены в таблице 3.
Таблица 3
Удельный вес площади, оборудованной, в % | |||||||
водопроводом | водоотведением | центральным отоплением | ваннами (душем) | газом | горячим водоснабжением | напольными электрическими плитами | |
2006 г. | 65.9 | 61.4 | 59.4 | 57.7 | 81.9 | 56.5 | 3.2 |
2007 г. | 66.6 | 61.6 | 59.7 | 58.2 | 80.9 | 55.4 | 3.5 |
2008 г. | 67.4 | 62.3 | 60.2 | 59.0 | 81.2 | 56.2 | 3.9 |
2009 г. | 67.5 | 68.0 | 63.8 | 59.0 | 80.8 | 56.4 | 4.2 |
2010 г. | 68.0 | 63.2 | 64.8 | 59.4 | 81.0 | 57.8 | 4.5 |
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (около 60%) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Центральными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения обеспечены все города и поселки городского типа, а также крупные сельские населенные пункты области. Общая протяженность водопроводных сетей - 4385.8 км, из них 1351.7 км (30.8%) нуждаются в замене.
Централизованное водоотведение имеется во всех районах. Протяженность канализационных сетей - 2103.7 км, при этом 385.5 км (или 18.3%) канализационных сетей нуждаются в замене.
Централизованным отоплением охвачено почти 60% жилищного фонда области. Общая протяженность тепловых сетей составляет 1816.8 км. В замене нуждаются 736.6 км тепловых сетей, или 33.6%.
По удельному весу площади, оборудованной газом, область занимает третье место в Северо-Западном федеральном округе.
Природный газ доступен потребителям 15 из 26 районов, а также в городах Вологде и Череповце.
В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации в декабре 2004 года, определившего переход к рыночным отношениям в жилищно-коммунальном хозяйстве, на территории области реформа была начата в соответствии с Концепцией реформирования жилищно-коммунального комплекса Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства области от 10 января 2006 года N 2.
Одним из условий жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов области является устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства. Для выполнения этой задачи в области принят План реформирования жилищно-коммунального комплекса на 2008 - 2011 годы, утвержденный постановлением Правительства области от 10 января 2006 года N 2 "Об утверждении Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Вологодской области" (с последующими изменениями).
Основные задачи Плана:
формирование института собственника жилого помещения с соответствующим объемом прав и обязанностей;
создание эффективной системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве;
обеспечение стабильной работы объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;
совершенствование системы социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;
создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в муниципальных образованиях области проводится работа по выбору способа управления многоквартирными домами собственниками помещений.
На начало 2011 года в области определились со способом управления собственники помещений в 26394 жилых домах, или 84.46% (2006 г. - 34.7%) от количества многоквартирных домов.
Заметно изменилась динамика роста ТСЖ. На начало 2011 года в области создано 957 ТСЖ (2009 г. - 697; 2008 г. - 492; 2007 г. - 259; 2006 г. - 261).
На начало 2011 года в области работает 605 предприятий, предоставляющих услуги ЖКХ, в том числе 468 - частной формы собственности (77.3%).
Основные показатели работы жилищно-коммунальных организаций области в условиях реформы приведены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги | |||||
Финансовый результат, млн. рублей (прибыль (+), убыток (-), млн. руб. | -41.8 | -493.1 | +164.4 | +958.0 | +1169.7 |
Объемы и направления использования финансовых средств | |||||
Фактические объемы финансирования организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги из бюджетов всех уровней, млн. руб. | 1568.0 | 1453.5 | 1437.3 | 2266.0 | 1880.5 |
Кредиторская задолженность организаций, оказывающих работы и услуги ЖКХ, на конец отчетного периода, млн. руб. | 1421.3 | 1840.4 | 2229.6 | 2454.4 | 3256.5 |
в том числе: по платежам в бюджет, млн. руб. | 155.4 | 185.8 | 243.0 | 213.5 | 186.7 |
Дебиторская задолженность организациям за оказанные ЖКУ на конец отчетного периода, млн. руб. | 1705.8 | 2154.0 | 2731.1 | 3365.7 | 4173.3 |
в том числе: | |||||
бюджетов всех уровней, млн. руб. | 122.0 | 97.8 | 141.3 | 146.4 | 252.2 |
населения по оплате услуг ЖКХ, млн. руб. | 866.2 | 1278.0 | 1340.7 | 1713.8 | 2193.8 |
Стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг | |||||
Стоимость жилищно-коммунальных услуг, рублей в расчете на: | |||||
1 человека в месяц | 786.51 | 808.75 | 909.84 | 1118.28 | 1303.8 |
1 кв. метр площади жилья | 43.7 | 44.92 | 50.54 | 62.12 | 72.44 |
Возмещение затрат на предоставление услуг за счет платежей населения по установленным для них ставкам и тарифам, рублей в расчете на: | |||||
1 человека в месяц | 720.71 | 790.72 | 895.33 | 1113.51 | 1299.55 |
1 кв. метр площади жилья | 40.04 | 43.92 | 49.73 | 61.87 | 72.20 |
Фактическое возмещение затрат населением за предоставление услуг, рублей в расчете на: | |||||
1 человека в месяц | 692.47 | 740.49 | 882.89 | 1037.35 | 1209.53 |
1 кв. метр площади жилья | 38.47 | 41.13 | 49.05 | 57.63 | 67.19 |
Уровень возмещения населением затрат за предъявленные ЖКУ, %: | |||||
- установленный | 92.40 | 98.0 | 98.5 | 99.6 | 99.7 |
- фактический | 88.60 | 91.8 | 96.9 | 93.1 | 92.9 |
Уровень собираемости платежей всего, % | 89.4 | 91.4 | 96.2 | 92.4 | 92.7 |