ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2012 года N 268


Об утверждении Положения об организации мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области

(с изменениями на 16 октября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 09.12.2013 N 1247, от 04.04.2016 N 307, от 07.11.2016 N 996, от 12.03.2018 N 196, от 04.03.2019 N 195, от 06.05.2020 N 494, от 15.03.2021 N 299, от 26.09.2022 N 1182, от 26.09.2022 N 1191, от 16.10.2023 N 1158)




В целях организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области Правительство области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об организации мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства области от 19 февраля 2007 года N 206 "О проведении мониторинговых исследований наркотической ситуации в Вологодской области";


постановление Правительства области от 30 марта 2009 года N 560 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 февраля 2007 года N 206".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 26 марта 2012 г. N 268



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 09.12.2013 N 1247, от 04.04.2016 N 307, от 07.11.2016 N 996, от 12.03.2018 N 196, от 04.03.2019 N 195, от 06.05.2020 N 494, от 15.03.2021 N 299, от 26.09.2022 N 1182, от 26.09.2022 N 1191, от 16.10.2023 N 1158)




1. Общие положения


Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок, формы, методы, сроки проведения мониторинга наркоситуации на территории области.


Мониторинг наркоситуации на территории области (далее - мониторинг) представляет собой систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.



2. Участники мониторинга наркоситуации в области


2.1. Мониторинг осуществляется аппаратом антинаркотической Комиссии области (далее - аппарат Комиссии).


2.2. В осуществлении мониторинга принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные федеральные государственные органы, органы исполнительной государственной власти области, организации (далее - участники мониторинга).


2.3. При необходимости к осуществлению мониторинга могут быть привлечены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные объединения и организации.


2.4. Межведомственное взаимодействие и координацию деятельности участников мониторинга по вопросам его проведения на территории области осуществляет постоянно действующая межведомственная рабочая группа, образуемая в составе согласно приложению 1 к настоящему Положению.



3. Цели и задачи мониторинга наркоситуации в области


3.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется в целях:


1) определения состояния наркоситуации в области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;


2) выявления, прогнозирования и оценки угроз для безопасности региона, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков и их прекурсоров;


3) оценки эффективности проводимой в области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.


3.2. Достижение целей мониторинга осуществляется посредством решения следующих задач:


1) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;


2) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз для региональной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;


3) прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.



4. Инструментарий мониторинга наркоситуации в области


4.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых участниками мониторинга, результатов научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.


4.2. Мониторинг предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и др.), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций.


4.3. Утратил силу с 15.03.2021. - Постановление Правительства Вологодской области от 15.03.2021 N 299.



5. Организация сбора, изучения, обобщения, анализа и оценки статистических и иных сведений, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации в области


5.1. В рамках организационного обеспечения мониторинга аппаратом Комиссии осуществляются сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка:


1) статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, участвующих в осуществлении мониторинга;


2) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;


3) результатов социологических исследований.


5.2. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок аппаратом Комиссии запрашиваются у следующих участников мониторинга:


абзац исключен. - Постановление Правительства Вологодской области от 07.11.2016 N 996;


Управление МВД России по Вологодской области;


Управление ФСБ России по Вологодской области;


Управление ФСИН России по Вологодской области;


абзац исключен. - Постановление Правительства Вологодской области от 07.11.2016 N 996;


Управление Роспотребнадзора по Вологодской области;


Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.09.2022 N 1182)


Территориальный орган Росздравнадзора по Вологодской области;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 N 299)


Управление Судебного департамента в Вологодской области;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2013 N 1247)


Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области;


Вологодский областной таможенный пост Санкт-Петербургской таможни;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 15.03.2021 N 299)


военный комиссариат области;


департамент здравоохранения области;


Департамент образования области;


Департамент труда и занятости населения области;


Департамент социальной защиты населения области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»