(с изменениями на 26 декабря 2018 года)
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 20.03.2014 N 205, от 23.09.2015 N 573, от 23.12.2015 N 964, от 30.03.2016 N 197, от 26.12.2018 N 595)
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области.
2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 24 октября 2012 года N 673 "Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания области
В.В.ВАВИЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 20.03.2014 N 205, от 23.09.2015 N 573, от 23.12.2015 N 964, от 30.03.2016 N 197, от 26.12.2018 N 595)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Законодательным Собранием Вологодской области (далее - Законодательное Собрание области) в пределах своих полномочий мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области (далее - нормативные правовые акты области), а также участия Законодательного Собрания области в мониторинге правоприменения в Российской Федерации.
2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность Законодательного Собрания области по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии, практике применения нормативных правовых актов области для обеспечения принятия, изменения, признания утратившими силу нормативных правовых актов области.
3. Мониторинг проводится в следующих целях:
1) оценка соответствия нормативных правовых актов области планируемому результату правового регулирования;
2) совершенствование нормативных правовых актов области;
3) повышение качества нормотворческой деятельности в Законодательном Собрании области.
4. Основными задачами мониторинга являются:
1) обеспечение систематизации нормативных правовых актов области;
2) выявление и устранение коллизий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
3) выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов области;
4) выявление факторов, снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов области;
5) создание постоянно действующей системы обратной связи между Законодательным Собранием области и правоприменителями;
6) контроль за исполнением нормативных правовых актов области;
7) разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
5. Основными принципами проведения мониторинга являются:
1) системность;
2) непрерывность;
3) комплексность;
4) плановость;
5) целенаправленность;
6) информационная открытость.
6. Утратил силу с 30 марта 2016 года. - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 30.03.2016 N 197.
7. Мониторинг включает следующие этапы:
1) планирование мониторинга;
2) проведение мониторинга;
3) подведение итогов мониторинга.
8. Мониторинг проводится постоянным комитетом Законодательного Собрания области, ответственным за проведение мониторинга (далее - постоянный комитет Законодательного Собрания области), совместно с правовым управлением Законодательного Собрания области (далее - правовое управление) в соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 23.12.2015 N 964)
9. Мониторинг проводится в учетом методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694.
10. При проведении мониторинга используются:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) информация о практике применения нормативных правовых актов области, поступившая от Губернатора области, органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области;
3) информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов области (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта области, заявления в суд);
4) информация, поступившая от Общественной палаты Вологодской области, общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация, поступившая от граждан и юридических лиц;
6) итоговые документы публичных слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых Законодательным Собранием области, а также мероприятий, проводимых органами исполнительной государственной власти области, иными государственными органами области и организациями;
7) экспертные заключения управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области на нормативные правовые акты области;
8) статистическая информация, а также социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения.
11. Постоянный комитет Законодательного Собрания области:
(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 23.12.2015 N 964)
1) разрабатывает и утверждает план мероприятий по проведению мониторинга;
2) определяет критерии оценки эффективности нормативного правового акта области;
3) формирует (при необходимости) рабочую группу по проведению мониторинга, проводит заседания указанной рабочей группы, совещания, консультации, использует другие формы работы;
4) запрашивает информацию, необходимую для проведения мониторинга;
5) проводит сбор, анализ и оценку информации о реализации нормативного правового акта области;
6) готовит итоговую информацию о результатах мониторинга.
12. Постоянный комитет Законодательного Собрания области направляет в правовое управление Законодательного Собрания области запрос об осуществлении анализа нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные правоотношения (наличие или отсутствие аналогичных законов, их особенности), и анализа судебной практики, а также дополнительной информации, необходимой для проведения мониторинга.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 23.12.2015 N 964)
13. При проведении мониторинга постоянный комитет Законодательного Собрания области вправе инициировать привлечение к процессу мониторинга экспертов, давать предложения по проведению независимой и научной экспертизы.