ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 года N 223
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ "СОДРУЖЕСТВО"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 февраля 2016 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 29.02.2016 N 163.
____________________________________________________________________
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 27.03.2014 N 251)
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением Вологодской области "Областной центр молодежных и гражданских инициатив "Содружество".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
А.И.ШЕРЛЫГИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ "СОДРУЖЕСТВО" (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 27.03.2014 N 251)
Заказчик - юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка, - бюджетное учреждение по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области "Управление по эксплуатации зданий" (далее - Заказчик).
Продукция - товары, работы, услуги и иные объекты гражданских прав, приобретаемые Заказчиком, включая права на интеллектуальную собственность.
Закупка - приобретение Заказчиком продукции способами, указанными в настоящем Положении, для нужд Заказчика.
Процедура закупки - деятельность Заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров (работ, услуг).
Лот - определенная извещением о закупке и документацией о закупке продукция, закупаемая по одному конкурсу, обособленная Заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.
Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в настоящем Положении и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по web-адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого проводятся закупки в электронной форме ("Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (http://etp.zakazrf.ru); открытое акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" (http://etp.roseltorg.ru); закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (http://www.sberbank-ast.ru); открытое акционерное общество "РТС-Тендер" (http://www.rts-tender.ru); закрытое акционерное общество "ММВБ - Информационные технологии" (http://www.etp-micex.ru).
Оператор электронной площадки - юридическое лицо, владеющее электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедуры закупки в электронной форме.
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика в целях обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в продукции, необходимой Заказчику, соответствующего качества и надежности на рыночных условиях, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия участников закупки в закупках продукции для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, содействия объективности и беспристрастности принятия решений при процедуре закупки.
2.2. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам для нужд Заказчика, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
2.3. Участник закупки несет все расходы и риски, связанные с участием в процедурах закупки. Заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов процедур закупок.
2.4. В случае установления Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации такая информация должна быть отражена в извещении о закупке, документации о закупке.
3.1. Функции Заказчика:
планирование закупок, в том числе выбор способа процедуры закупки;
формирование закупочной комиссии;
проведение процедуры закупки;
заключение и исполнение договоров по итогам процедур закупок;
выполнение иных действий, установленных настоящим Положением.
3.2. Комиссия по осуществлению закупок
3.2.1. Для проведения процедуры закупки, за исключением проведения процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее также - комиссия по осуществлению закупок, комиссия).
Заказчик вправе создавать комиссии по осуществлению закупок в форме конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единой комиссии, осуществляющей функции по проведению процедуры закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений или единой комиссии должно быть не менее чем три человека.
Положение о соответствующей комиссии по осуществлению закупок и состав комиссии утверждаются Заказчиком.
3.2.2. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком выборе или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах процедуры закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.
Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно заявить об этом Заказчику (в том числе в письменной форме).
3.2.3. Замена члена комиссии осуществляется по решению Заказчика.
3.2.4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
4.1. Официальным источником размещения информации о закупках Заказчика является единая информационная система.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Федеральным законом N 223-ФЗ и настоящим Положением, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.2. В случае возникновения при ведении единой информационной системы технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и настоящим Положением, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
4.3. Привлечение участников закупки к участию в процедурах закупки осуществляется посредством размещения информации о проводимых закупках в единой информационной системе, на сайте Заказчика, иных сайтах и в средствах массовой информации, а также посредством адресных приглашений, направляемых по электронной почте или при помощи иных средств связи. При этом адресное приглашение не может быть направлено ранее размещения извещения о закупке в единой информационной системе.
4.4. Информация, размещенная в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
4.5. Сведения, размещаемые в единой информационной системе и на электронной площадке, должны соответствовать друг другу.
4.6. В случае определения Правительством Российской Федерации конкретной закупки, перечня и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе, Заказчик осуществляет закупку таких товаров у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.7. В единой информационной системе публикуется информация, предусмотренная Федеральным законом N 223-ФЗ, настоящим Положением и другими нормативными актами.
5.1. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки продукции на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки продукции, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".
5.2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
5.3. Заказчик в порядки и сроки, установленные Федеральным законом N 223-ФЗ и Правительством Российской Федерации, ежемесячно размещает в единой информационной системе сведения о закупках.
6.1. При осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку продукции, являющейся объектом закупки;
правомочность участника закупки заключать договор;
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой продукции, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма.
отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член закупочной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего Положения понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
6.2. Заказчик вправе установить требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 223-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки и физического лица.
6.3. При проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования, в том числе к наличию:
финансовых ресурсов для исполнения договора;
на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;
необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.