ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 года N 83-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2013 N 508-ПП
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2017 N 467-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области
постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области" на 2014 - 2019 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 22.10.2013 N 508-пп "О государственной программе Тверской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области" на 2014 - 2019 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства экономического развития Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 24 февраля 2015 года N 83-пп
"Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 22 октября 2013 года N 508-пп
Государственная программа Тверской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области" на 2014 - 2019 годы
г. Тверь
2014
Паспорт государственной программы Тверской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области" на 2014 - 2019 годы
Наименование программы | Государственная программа Тверской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области" на 2014 - 2019 годы (далее также - государственная программа) |
Главный администратор программы | Министерство экономического развития Тверской области |
Администраторы программы | Министерство здравоохранения Тверской области; Министерство строительства Тверской области; Министерство транспорта Тверской области |
Срок реализации программы | 2014 - 2019 годы |
Цели программы | Цель программы "Обеспечение сбалансированного экономического роста Тверской области" |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Обеспечение развития инвестиционного потенциала Тверской области" (далее также - подпрограмма 1); подпрограмма 2 "Развитие туристской отрасли и внешних связей Тверской области" (далее также - подпрограмма 2); подпрограмма 3 "Государственная поддержка предпринимательства и инновационной деятельности в Тверской области" (далее также - подпрограмма 3); подпрограмма 4 "Развитие торговли Тверской области и обеспечение отдельных гарантированных услуг" (далее также - подпрограмма 4); подпрограмма 5 "Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития Тверской области, механизмов программно-целевого планирования" (далее также - подпрограмма 5); подпрограмма 6 "Проведение мероприятий по празднованию юбилейных дат муниципальных образований Тверской области" (далее также - подпрограмма 6); обеспечивающая подпрограмма |
Ожидаемые результаты реализации программы | Увеличение объема валового регионального продукта с 302790,0 до 426701,0 млн. рублей. Увеличение объема внешнеторгового оборота с 1001,9 до 1409,1 млн. долларов США. Увеличение объема валового регионального продукта в расчете на 1 жителя Тверской области с 229,2 до 333,2 тыс. рублей. Рост индекса производительности труда относительно уровня 2011 года с 103,7 до 122,4%. Снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Тверской области с 12,6 до 11,4%. Увеличение объема реальных располагаемых денежных доходов населения с 97,5 до 104,6%. Увеличение среднегодовой величины прожиточного минимума на душу населения Тверской области с 7960,0 до 10030,0 рублей. Увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, с 227514147,0 до 378271033,8 тыс. рублей. Увеличение прироста высокопроизводительных рабочих мест с 2,0 до 4,5% к предыдущему году. Рост реальной заработной платы относительно уровня 2011 года с 115,0 до 150,0%. Увеличение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников с 28,2 до 33,3% |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2019 годы - 926611,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области 910089,1 тыс. рублей. 2014 г. - 331511,8 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 147730,7 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 41941,8 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 29586,4 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 1803,0 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 5463,7 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 19438,4 тыс. рублей; обеспечивающая подпрограмма - 85547,8 тыс. рублей. 2015 г. - 144130,4 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 1200,0 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 42251,6 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 10895,4 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 5785,0 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 0,0 тыс. рублей; обеспечивающая подпрограмма - 83998,4 тыс. рублей. 2016 г. - 115977,8 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 400,0 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 14899,0 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 10895,4 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 5785,0 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 0,0 тыс. рублей; обеспечивающая подпрограмма - 83998,4 тыс. рублей. 2017 г. - 113330,4 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 400,0 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 12251,6 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 10895,4 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 5785,0 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 0,0 тыс. рублей; обеспечивающая подпрограмма - 83998,4 тыс. рублей. 2018 г. - 113330,4 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 400,0 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 12251,6 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 10895,4 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 0,0 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 5785,0 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 0,0 тыс. рублей; обеспечивающая подпрограмма - 83998,4 тыс. рублей. 2019 г. - 108330,4 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 400,0 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 7251,6 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 10895,4 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 0 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 5785,0 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 0 тыс. рублей; обеспечивающая подпрограмма - 83998,4 тыс. рублей |
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Важную роль в увеличении экономического потенциала тверского региона играет процесс реализации инвестиционных проектов, предусматривающих комплексное развитие территорий, создание новых производств и промышленных объектов, объектов сферы торговли и услуг.
За период 2006 - 2012 годов реализовано более 60 крупных и значимых инвестиционных проектов с общим заявленным объемом вложенных инвестиций 46,7 млрд. рублей, в результате которых введены в эксплуатацию промышленные объекты, производственные мощности, объекты инфраструктуры. Реализация данных инвестиционных проектов создает около 9000 рабочих мест в Тверской области. Общий перечень заявленных к реализации на территории Тверской области инвестиционных проектов содержит 91 проект в разных отраслях экономики с общим заявленным объемом инвестиций около 140 млрд. рублей, количеством создаваемых рабочих мест - около 21 тыс., среди которых около 50 инвестиционных проектов наиболее крупных и социально значимых для отдельных территорий и тверского региона в целом, в том числе 15 инвестиционных проектов в сфере туризма.
2. Тверская область благодаря наличию значительного туристского потенциала и многообразию туристских ресурсов является одним из наиболее перспективных регионов для развития данной отрасли. На территории Тверской области расположено 14 малых исторических городов, более 10 тысяч памятников истории, культуры и археологии, более 800 рек и 1700 озер, национальный парк и 1 заповедник, имеющий статус "Резерват ЮНЕСКО". Инвестиционные и туристские возможности Тверской области, промышленный потенциал региона презентуются на международных форумах и выставках, среди которых основными являются:
а) инвестиционный форум "Сочи" - один из наиболее масштабных инвестиционных форумов, проводимых в Российской Федерации. В мероприятии ежегодно принимают участие первые лица страны и руководители регионов. Тверская область является постоянным участником форума с 2006 года. В 2012 году в мероприятии участвовало более 8500 человек;
б) Петербургский экономический форум - один из наиболее авторитетных и влиятельных мероприятий, организуемых в Российской Федерации. С 2006 года форум проводится под патронажем Президента Российской Федерации. Тверская область является постоянным участником форума с 2006 года. В 2013 году в мероприятии приняли участие более 6000 человек из 82 стран мира.
3. В Тверской области по состоянию на 01.01.2013 осуществляют деятельность 57,9 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 22,9 тыс. - малые (включая микропредприятия) предприятия; 0,2 тыс. - средние предприятия; 34,7 тыс. - предприниматели без образования юридического лица; 0,2 тыс. - крестьянские (фермерские) хозяйства. На территории Тверской области продолжается процесс формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также молодежного предпринимательства. Формируемая система поддержи предпринимательства в первую очередь направлена на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.
4. Потребительский рынок - одна из важнейших сфер деятельности каждого региона, состояние, структура, тенденции и динамика развития которой отражают социально-экономическое положение в регионе. Доля торговли в валовом региональном продукте в последние годы составляет 15 - 18%. За последние годы обеспеченность населения Тверской области торговыми площадями выросла на 43,5% с 393 кв. м на 1000 жителей на начало 2008 года до 564 кв. м на 1000 жителей на начало 2013 года. В существующих условиях достигнутый уровень обеспеченности торговыми площадями явно недостаточен, так как среднеевропейский показатель составляет 600 кв. м на 1000 человек.
5. Важным направлением в планировании развития Тверской области являются разработка и утверждение концепций, стратегий и программ социально-экономического развития муниципальных образований Тверской области. В 2013 году в Тверской области приняты 2 важнейших стратегических документа: Стратегия социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу и Программа социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу. Работа по стратегическому планированию будет продолжена и на уровне муниципальных образований Тверской области в рамках Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и разработка показателей для составления проекта областного бюджета Тверской области остаются важным направлением в сфере деятельности Министерства экономического развития Тверской области.
7. Перед Тверской областью стоит задача по внедрению и осуществлению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области.
8. Институт оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации создавался как инструмент борьбы с административными барьерами, а также с регулированием, несущим необоснованные издержки для производителей. Развитие данного института было одним из приоритетных направлений работы Правительства Российской Федерации, направленной на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата посредством повышения качества правотворчества, создания прозрачных и понятных для всех механизмов для принятия обоснованных регулятивных решений.
9. Направления развития института оценки регулирующего воздействия в среднесрочной перспективе определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
10. В результате работы Министерства экономического развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) были созданы условия для перехода к проведению процедур такой оценки самими разработчиками нормативного регулирования.
11. Данная работа на региональном уровне проводится Министерством экономического развития Тверской области, которое наделено полномочиями по подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 410-пп "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
12. Внедрение оценки регулирующего воздействия должно сопровождаться опережающим развитием кадрового потенциала всех участников процесса, подготовки на основе выработанного опыта и лучших зарубежных практик модельных решений, облегчающих оценку типовых решений.
13. С повышением качества оценки регулирующего воздействия будут созданы условия для введения механизмов мониторинга достижения целей регулирования, активно внедряемых в настоящее время в развитых экономиках и предполагающих всестороннюю оценку регулирующего воздействия не только в отношении проектов нормативных правовых актов, но и в период действия акта.
14. Реализация оценки регулирующего воздействия будет продолжаться по следующим основным направлениям:
а) проведение процедуры оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и обоснования регулирующих решений еще до их оформления в тексте конкретного проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Тверской области;
б) постепенное расширение предметной области оценки регулирующего воздействия;
в) развитие институтов экспертизы действующих нормативных правовых актов и мониторинга вновь принятых нормативных правовых актов;
г) поддержка становления института оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Тверской области.
Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
15. На реализацию государственной программы может повлиять как внешняя, так и внутренняя среда.
16. В качестве факторов внешней среды, которые могут отрицательно повлиять на сферу реализации государственной программы, можно выделить:
а) ухудшение экономической ситуации как в целом по Российской Федерации, так и в Тверской области;
б) смещение запланированных сроков разработки и принятия федеральных документов;
в) отсутствие софинансирования из федерального бюджета мероприятий государственной программы;
г) природные и техногенные катастрофы.
Указанные в настоящем пункте негативные факты могут привести к:
а) снижению интереса к Тверской области со стороны инвесторов;
б) возникновению проблем в продвижении Тверской областью туристского продукта на российском и международных рынках, снижению туристского потока в регион;
в) значительному снижению поддержки предпринимательства и инновационной деятельности в Тверской области.
17. В качестве факторов внешней среды, которые могут положительно повлиять на сферу реализации государственной программы, можно выделить:
а) наличие низкой величины государственного долга Тверской области;
б) наличие нормативной и методической базы по вопросам развития оценки регулирующего воздействия, сформированной на федеральном уровне.
18. К факторам внутренней среды, которые могут отрицательно повлиять на сферу реализации государственной программы, можно отнести:
а) недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности главного администратора государственной программы и (или) администраторов государственной программы;
б) проведение организационно-штатных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Тверской области.
Наличие факторов, указанных в настоящем пункте, окажет общее негативное влияние на реализацию государственной программы.
19. В качестве факторов внутренней среды, которые могут положительно повлиять на сферу реализации государственной программы, можно выделить:
а) регулярное повышение квалификации сотрудников главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы;
б) высокая исполнительская дисциплина главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы.
Подраздел III Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы
20. Основными проблемами, препятствующими развитию инвестиционного потенциала Тверской области, являются:
а) отсутствие развитой инженерной инфраструктуры и недостаточный темп обновления существующих объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов;
б) длительные сроки прохождения процедур выделения земельного участка под строительство, согласования проектно-сметной документации, государственной регистрации имущества;
в) непрозрачность формирования платы за техническое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры, нарушение нормативных сроков либо отказ в техническом присоединении к объектам инженерной инфраструктуры.
21. Основными проблемами, препятствующими развитию туристской отрасли и внешних связей Тверской области, являются:
а) недостаточная координация усилий органов исполнительной власти Тверской области, муниципальных образований Тверской области, общественных организаций и бизнеса по вопросам развития туризма;
б) отсутствие единых планов развития туристскоориентированных территорий;
в) недостаточная информированность российского и международного туристских рынков об имеющихся туристских ресурсах Тверской области;
г) высокая сезонность туристского продукта;
д) ограниченная транспортная доступность отдаленных туристских центров и территорий;
е) недостаточный уровень благоустройства и неудовлетворительные условия содержания зданий и сооружений, а также прилегающих территорий, входящих в основные туристские маршруты по Тверской области;