При определении приоритетов Стратегии предполагается исходить из основной цели: совершенствование региональной системы защиты прав потребителей и ее интеграция в различные сферы потребительского рынка, а также повышение способности потребителей быстро и эффективно самостоятельно решать возникающие проблемы с минимальным применением административного и судебного вмешательства.
Данная цель реализуется на основе последовательного решения комплекса взаимосвязанных между собой задач, в том числе:
- выявление и профилактика негативных тенденций в сфере потребительского рынка;
- организация просвещения и обучения населения основам потребительских знаний и культуре потребительского поведения;
- совершенствование правовой защиты потребителей;
- укрепление взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей;
- создание условий и организация повышения квалификации специалистов, занятых в сфере защиты прав потребителей;
- поддержка добросовестного бизнеса в сфере потребительского рынка.
Основным критерием эффективности системы защиты прав потребителей следует считать возможность быстрого и эффективного разрешения потребительских проблем, причем административное или судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом.