Действующий

О Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 годы (с изменениями на 23 апреля 2018 года)



2. Цель и основные задачи Стратегии


При определении приоритетов Стратегии предполагается исходить из основной цели: совершенствование региональной системы защиты прав потребителей и ее интеграция в различные сферы потребительского рынка, а также повышение способности потребителей быстро и эффективно самостоятельно решать возникающие проблемы с минимальным применением административного и судебного вмешательства.


Данная цель реализуется на основе последовательного решения комплекса взаимосвязанных между собой задач, в том числе:


- выявление и профилактика негативных тенденций в сфере потребительского рынка;


- организация просвещения и обучения населения основам потребительских знаний и культуре потребительского поведения;


- совершенствование правовой защиты потребителей;


- укрепление взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей;


- создание условий и организация повышения квалификации специалистов, занятых в сфере защиты прав потребителей;


- поддержка добросовестного бизнеса в сфере потребительского рынка.


Основным критерием эффективности системы защиты прав потребителей следует считать возможность быстрого и эффективного разрешения потребительских проблем, причем административное или судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом.