Недействующий

Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области (с изменениями на 23 апреля 2019 года)



VIII. Организация мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ


Мониторинг и оценка итогов реализации государственных программ должны стать неотъемлемой частью бюджетного процесса. Периодичность проведения мониторинга может быть различной и будет зависеть от характера решаемой задачи. Например, для анализа исполнения государственных заданий подведомственными учреждениями необходим ежеквартальный мониторинг: для оценки хода исполнения инвестиционной программы мониторинг должен проводиться не реже 1 раза в полгода и т.д. Для мониторинга должны использоваться формы государственного статистического наблюдения, представляемые получателями бюджетных средств и ответственным исполнителем ГП регулярные отчеты, данные опросов населения, средств массовой информации.


Основой для проведения ежегодной оценки деятельности ответственного исполнителя ГП станет годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет).


Оценка деятельности ответственного исполнителя ГП будет проводиться по показателям эффективности, включая показатели конечных и непосредственных результатов. При этом будет анализироваться динамика значений показателей конечных результатов. В случае если выполнение показателей непосредственных результатов не привело к ожидаемой динамике конечных результатов, орган власти должен будет проанализировать причины подобного расхождения.


Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) будет осуществляться на основе методических указаний по разработке и реализации государственных программ Белгородской области, утверждаемыми совместным приказом департамента экономического развития Белгородской области и департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.


В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям должно быть представлено аргументированное обоснование причин:


отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;


значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;


возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию ГП (подпрограммы) в отчетном году;


перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями ГП (подпрограммы) в отчетном году;


исполнения плана по реализации ГП (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.


Годовой отчет будет формироваться ответственным исполнителем программы и представляться в департамент экономического развития Белгородской области.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.04.2019 N 161-пп)


Годовой отчет должен иметь следующую структуру:


конкретные результаты реализации ГП, достигнутые за отчетный год, применительно к целям и задачам программы;