4. В настоящее время главной задачей государственного управления в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности является устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение конкурентоспособности региональной экономики и качества жизни населения.
Системными документами, определяющими направления развития дорожного хозяйства Челябинской области, являются Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2600-р, Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 1757-р.
5. Основными целями государственной программы являются:
1) формирование и развитие эффективной сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области;
2) обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
3) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования.
6. Достижение цели по формированию и развитию эффективной сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области обеспечивается в рамках решения задач по увеличению протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, совершенствованию существующих и созданию новых оптимальных региональных маршрутов движения, увеличению пропускной способности существующей дорожной сети.
Для достижения цели обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов необходимо решить задачи по улучшению технического состояния и потребительских свойств автомобильных дорог, созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
Для достижения цели повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования необходимо решить задачи, связанные с повышением безопасности дорожного движения и обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети.