ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 марта 2015 года N 134-ЗО
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.10.2024 на основании Закона Челябинской области от 01.04.2024 N 32-ЗО.
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 12 марта 2015 года N 2541
Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 18 декабря 2014 года N 97-ЗО "О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов" (Южноуральская панорама, 2014, 27 декабря) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) участие в разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов.";
2) пункт 5 части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"5) организация благоустройства территории внутригородского района, включая проведение комплекса мероприятий по содержанию территории внутригородского района, а также по проектированию, созданию, размещению, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района.";
3) дополнить новыми статьями 10-1 - 10-11 следующего содержания:
"Статья 10-1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации в границах внутригородского района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации в границах внутригородского района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся:
1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
2) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
3) иные полномочия по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации в границах внутригородского района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся:
1) координация деятельности предприятий и организаций, действующих на территории внутригородского района, по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2) координация деятельности диспетчерских служб, муниципальных предприятий, учреждений, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов независимо от их форм собственности, действующих на территории внутригородского района, по вопросам жизнеобеспечения населения;
3) содействие деятельности уполномоченных органов по подготовке объектов жилищно-коммунальной сферы к работе в зимних условиях.
Статья 10-2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению муниципального земельного контроля в границах внутригородского района
1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению муниципального земельного контроля в границах внутригородского района относятся:
1) организация деятельности по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и Челябинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Челябинской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) проведение проверок нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, и составление актов проверки;
3) взаимодействие с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) привлечение виновных лиц к административной ответственности за выявленное нарушение требований земельного законодательства, за которое законодательством Челябинской области предусмотрена административная ответственность.
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению муниципального земельного контроля в границах внутригородского района относятся:
1) содействие уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и Челябинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Челябинской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) информирование органов местного самоуправления Челябинского городского округа о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;
3) принятие мер к выявлению бесхозяйного недвижимого имущества, предоставление соответствующих сведений в уполномоченные органы;
4) содействие уполномоченным органам в освобождении самовольно занятых территорий и сносе незаконно возведенных строений.
Статья 10-3. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского района
1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского района относятся:
1) осуществление деятельности по предупреждению терроризма;
2) осуществление профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
3) участие в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
4) участие в проводимых органами исполнительной власти Челябинской области антитеррористических учениях;
5) своевременное информирование населения о возникновении угрозы террористического акта и организация деятельности по противодействию его совершению;
6) осуществление межведомственного взаимодействия в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского района относятся:
1) содействие деятельности уполномоченных органов по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности и экстремизма;
2) содействие уполномоченным органам в профилактике терроризма и экстремизма, а также в ликвидации их последствий;
3) совместное участие в проводимых органами исполнительной власти Челябинской области антитеррористических учениях.
Статья 10-4. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района
1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района относятся:
1) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
3) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
4) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
5) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
6) создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) установление местного уровня реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру;
10) создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
11) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
12) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района относятся:
1) содействие деятельности уполномоченных органов по спасению, охране жизни граждан, защите их здоровья и прав, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка в случаях возникновения стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, а также защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) оказание содействия уполномоченным органам при осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
3) участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также в поддержании общественного порядка при их проведении;
4) участие в осуществлении сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией с уполномоченными органами.
Статья 10-5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов во внутригородском районе
1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов во внутригородском районе относятся:
1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;
2) создание условий для развития народных художественных промыслов;
3) участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
4) обеспечение контроля за использованием и охраной мест традиционного бытования народных художественных промыслов.
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов во внутригородском районе относятся:
1) содействие популяризации творческих достижений коллективов внутригородского района в Челябинском городском округе, Челябинской области, на федеральном уровне;
2) создание условий для организации зрелищных мероприятий, развития самодеятельного народного художественного творчества;
3) осуществление пропаганды искусства народных художественных промыслов посредством организации выставок;
4) проведение праздников, конкурсов, смотров местного традиционного народного художественного творчества, концертов художественной самодеятельности трудовых коллективов внутригородского района.
Статья 10-6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района
1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района, относятся:
1) организация государственной охраны объектов, обладающих историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью (памятников истории и культуры), имеющих особое значение для истории и культуры Челябинского городского округа;
2) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Челябинского городского округа.
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района, относится содействие уполномоченным органам в осуществлении мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, находящихся в собственности Челябинского городского округа.