Количество НКО и ОО в Челябинской области за период 2009 - 2013 годов
Вид организации | Общее количество | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |
ОО | 1758 | 1719 | 1643 | 1626 | 1602 |
Религиозные объединения | 295 | 308 | 317 | 336 | 354 |
Иные НКО | 1806 | 1876 | 1936 | 2005 | 1914 |
Всего организаций | 3870 | 3903 | 3896 | 3967 | 3870 |
Из них организаций, представивших отчеты о своей деятельности | 1542 | 1563 | 1468 | 1995 | 2350 |
В настоящее время для многих СОНКО характерно отсутствие необходимой материально-технической базы, иных ресурсных возможностей для полноценной деятельности, направленной на эффективное участие в решении актуальных проблем социальной сферы Челябинской области.
Основным финансовым источником существования СОНКО остаются членские взносы, спонсорская помощь, участие данных организаций в конкурсах на получение субсидий (грантов) на реализацию программ и проектов, в том числе на федеральном, межрегиональном и международном уровнях.
В настоящее время большинство СОНКО Челябинской области не имеет офисов для работы с гражданами по своему профилю деятельности, у них отсутствует возможность пользоваться техническим оборудованием.
Большинство СОНКО зарегистрированы по месту жительства их руководителей, что также существенно затрудняет взаимодействие СОНКО с гражданами и получение последними социальных услуг, оказываемых СОНКО.
Недостаточна информированность граждан об общественно значимой деятельности СОНКО, в том числе направленной на развитие благотворительности и добровольчества (волонтерства) в средствах массовой информации. Отсутствует социальная реклама, направленная на популяризацию деятельности СОНКО, благотворительности и добровольчества.
В этой связи необходимо проводить мероприятия по информационной поддержке деятельности СОНКО, в том числе направленной на развитие благотворительности и добровольчества (волонтерства), которые: позволят сформировать культуру участия граждан в решении вопросов местного значения, благотворительной деятельности и добровольчестве; способствуют распространению практики корпоративных программ поддержки благотворительной и добровольческой деятельности сотрудниками предприятий в установленных приоритетных направлениях благотворительной деятельности.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей СОНКО через реализацию ими конкретных проектов, программ, конкурсов.
В целом государственная программа призвана обеспечить комплексный подход к повышению государственной поддержки СОНКО, благотворительности и добровольчества, позволит улучшить не только материально-техническую базу СОНКО, но и увеличить количество проектов (программ), реализуемых ими, в том числе и по решению приоритетных задач социально-экономического развития региона, а также будет содействовать выявлению и распространению лучших практик некоммерческого сектора.