Действующий

Об утверждении государственной программы Мурманской области "Управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" (с изменениями на 28 декабря 2020 года)



6. Описание механизмов управления рисками

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 11.12.2019 N 563-ПП)



Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов:


1. Финансовые риски:


- ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры;


- образование новых консолидированных групп налогоплательщиков;


- принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;


- рост процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам;


- принятие новых нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между уровнями бюджетов;


- использование при формировании документов стратегического планирования (в том числе государственных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов областного бюджета.


Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение дефицита областного бюджета и, как следствие, приведет к увеличению объема государственного долга и стоимости его обслуживания.


Важным фактором снижения данного риска является утверждение Правительством Мурманской области бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период, обеспечивающего соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов областного бюджета на реализацию государственных программ Мурманской области ("потолков расходов"), соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик областного бюджета, и их соблюдение при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


2. Правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в бюджетной сфере и наличием неопределенности в праве и регулируемых им общественных отношениях как следствие вариативности толкования правовых норм. Данный фактор предполагает возможность появления судебных исков к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, и как следствие:


- возникновение дополнительных неэффективных расходов бюджетных средств;


- снижение деловой репутации государственных органов.


Мерами по управлению данным видом рисков служит разработка и реализация согласованных межведомственных решений, всестороннее рассмотрение и оценка последствий принятия проектов нормативных правовых актов в бюджетно-финансовой сфере (изменений в них), их увязка с мерами правового регулирования в рамках других направлений деятельности органов государственной власти Мурманской области.