Действующий

Об утверждении государственной программы Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество" (с изменениями на 29 декабря 2020 года)



6. Описание механизмов управления рисками


Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих групп внешних и внутренних рисков:


1. Финансовые риски, связанные с сокращением запланированных объемов финансирования (за счет средств областного бюджета и других источников) государственной программы в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета, могут повлечь за собой корректировку целевых значений показателей и необходимость внесения изменений в перечень реализуемых основных мероприятий. Вероятность возникновения данного риска средняя, степень влияния на реализацию государственной программы высокая.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.03.2020 N 93-ПП)


В целях минимизации негативного влияния данного риска необходимо обеспечивать проведение экономического анализа использования финансовых средств государственной программы, определение экономии, перераспределение и уточнение объемов финансирования с учетом установления приоритетных мероприятий в рамках ограниченности ресурсов.


2. Правовые риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), а также с применением права на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", могут привести к невозможности или нецелесообразности реализации поставленных целей и задач, выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями, что окажет влияние на конечные результаты государственной программы. Вероятность возникновения данного риска средняя, степень влияния на реализацию государственной программы высокая.


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 30.04.2019 N 209-ПП, от 03.03.2020 N 93-ПП)


Управление данной группой рисков может осуществляться посредством регулярного мониторинга федерального и регионального законодательства, активной нормотворческой деятельности на региональном уровне (реализация права законодательной инициативы, участие в разработке федерального законодательства, оперативное принятие областных нормативных правовых актов, регулирующих сферы реализации государственной программы). Кроме того, основные параметры государственной программы будут актуализированы в соответствии с изменившимися требованиями законодательства.


3. Макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом, могут оказать влияние на конечные результаты государственной программы. Вероятность возникновения данного риска средняя, степень влияния на реализацию государственной программы высокая.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.03.2020 N 93-ПП)


Указанные риски способны повлечь снижение покупательной способности потенциальных покупателей государственного имущества Мурманской области в рамках процесса приватизации, а также негативно сказаться на деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ, привести к снижению рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и несостоятельности (банкротству). Данные обстоятельства в свою очередь вызовут невыполнение плана поступления в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Мурманской области.


Мерами по управлению данной группой рисков может служить оперативное реагирование на изменения факторов внешней среды и внесение в случае необходимости соответствующих корректировок в государственную программу.


4. К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы, отсутствием или недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий государственной программы, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы. Вероятность возникновения данного риска средняя, степень влияния на реализацию государственной программы высокая.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.03.2020 N 93-ПП)


В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается: