Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА" (с изменениями на: 14.12.2016)


VII. Описание механизмов управления рисками


В качестве основных рисков реализации государственной программы были выделены следующие риски:

- риск недофинансирования (недостаток собственных средств предприятий, возможности привлечения заемных средств для реализации мероприятий программы, недофинансирование из средств федерального и областного бюджетов мероприятий программы);

- недостаточная квалификация исполнителей и недостаток кадров необходимой квалификации (недостаток специалистов на предприятиях, недостаточная их квалификация для реализации мероприятий программы);

- сырьевые риски (объемы общедопустимого улова (ОДУ) и квот);

- рыночные риски (нестабильный, плохо предсказуемый спрос на рыбо-, морепродукцию из водных биоресурсов);

- законодательно-правовые риски (принятие международных и федеральных нормативных правовых актов, ухудшающих возможность реализации программы).

Риск недофинансирования мероприятий программы из внебюджетных средств предприятиями рыбохозяйственного комплекса будет снижен за счет облегчения доступа к заемным средствам при осуществлении государственной поддержки по субсидированию части процентных ставок по кредитам.

Риски недофинансирования мероприятий программы из средств федерального и областного бюджетов связаны с недостаточным горизонтом планирования государственного бюджета, не позволяющим сбалансировать возможности государственного бюджета и потребность в бюджетном финансировании ряда мероприятий программы.

Риски недостаточной квалификации исполнителей и недостатка кадров необходимой квалификации малы и компенсируются научным и образовательным потенциалом региона. В регионе действуют отраслевые научно-исследовательские и образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования с кадрами высокой профессиональной квалификации, которые в состоянии обеспечить потребность в специалистах необходимой квалификации.

Сырьевые риски связаны с колебаниями биомассы гидробионтов, исходя из которой определяются общие допустимые уловы и, соответственно, квоты их изъятия для предприятий рыбохозяйственного комплекса, возможными ограничениями по промыслу в исключительных экономических зонах третьих стран, с формированием скоплений водных биоресурсов, достаточных для эффективного облова. Кроме того, на сырьевые риски влияют неопределенности, связанные с политическими и иными решениями третьих стран по ограничению размера ОДУ, а также по ограничению доступа российских рыбопромышленников в исключительные экономические зоны (ИЭЗ) и на рынки третьих стран. Риски, связанные с колебаниями объемов квот, снижаются за счет рационального использования водных биологических ресурсов, ограничения промысла в ИЭЗ третьих стран, действий федеральных органов государственной власти, а также вариативности промысла (возможности переключения на добычу других видов водных биоресурсов, в том числе и малоосваиваемых).

Рыночные риски связаны с нестабильным, плохо предсказуемым спросом на продукцию из водных биоресурсов. Данные риски компенсируются развитыми логистическими структурами, увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, увеличением глубины переработки сырья.

Законодательно-правовые риски связаны с реализацией международных и федеральных нормативных правовых актов, ухудшающих возможность реализации программы. Негативное воздействие международных правовых актов снижается действиями федеральных органов государственной власти, вероятность принятия правовых актов, ухудшающих возможность реализации программы, снижается механизмами их принятия в России.