Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

 от 5 августа 2011 года N СЭД-39-01-22-170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ И(ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 апреля 2016 года на основании Приказа Министерства финансов Пермского края от 08.04.2016 N СЭД-39-01-22-115.
____________________________________________________________________

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

В целях совершенствования организации планирования бюджетных ассигнований Пермского края на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества государственных учреждений приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и(или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений.

2. Начальникам отраслевых отделов Министерства финансов Пермского края довести настоящий Приказ до органов государственной власти Пермского края.

3. Органам государственной власти Пермского края рекомендовать утвердить порядки определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений.

4. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Пермского края от 31 мая 2010 года N СЭД-39-01-03-95 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и(или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений".

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
О.В.АНТИПИНА

     




УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
министра финансов
Пермского края
от 05.08.2011 N СЭД-39-01-22-170

     

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ И(ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

I. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации применяются в целях планирования бюджетных ассигнований в соответствии с расходными обязательствами Пермского края на оказание органами государственной власти Пермского края и(или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам и нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Под нормативными затратами понимаются затраты, определенные в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и(или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений (далее - Порядок), для конкретного органа государственной власти Пермского края (государственного учреждения) расчетным путем с соблюдением единых подходов и общих принципов, установленных настоящими Методическими рекомендациями.

1.3. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений утверждается органом государственной власти Пермского края (главным распорядителем бюджетных средств) (далее - ОГВ края) для государственных услуг (видов работ), включенных в региональный реестр государственных услуг (работ).

В случае утверждения ОГВ края единого Порядка по всем государственным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) ОГВ края и(или) находящимися в его ведении государственными учреждениями, Порядок должен содержать несколько разделов, каждый из которых устанавливает порядок определения нормативных затрат для одной (группы) государственной услуги (работы).

1.4. Порядок должен содержать методику внесения изменений в нормативные затраты на оказание ОГВ края и(или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде в случаях, определенных законодательством Пермского края.

1.5. Порядок должен устанавливать предельную стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества с целью отнесения его к дорогостоящему с учетом отраслевых особенностей.

1.6. За базисный период расчета для определения нормативных затрат с целью прогнозирования расходов бюджета Пермского края принимается текущий финансовый год, если иной период не установлен настоящими Методическими рекомендациями для расчета отдельных расходов.

II. Методы определения нормативных затрат


2.1. Для определения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги могут использоваться следующие методы:

нормативный;

структурный;

экспертный.

2.2. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат в целях определения нормативных затрат допускается самостоятельное установление ОГВ края нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях.

2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и др.).

2.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы трудозатрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.).

2.5. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)


3.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на соответствующий финансовый год определяются в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края в пределах бюджетных ограничений исходя из нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги ОГВ края и(или) государственного учреждения и объема государственных услуг (количество единиц) в соответствующем финансовом году.

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

3.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги - размер финансового обеспечения, минимально необходимого для предоставления государственной услуги, исчисленные в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей и натуральные показатели соответствующих государственных услуг.

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

3.3. По решению ОГВ края нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются:

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

по группе государственных учреждений (территориальных органов органа исполнительной власти);

с использованием корректирующих коэффициентов.

3.3.1. При использовании средних значений по группе государственных бюджетных учреждений нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество государственных учреждений, входящих в группу.

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

3.3.2. В случае принятия ОГВ края решения о формировании государственных заданий для его территориальных органов применяется порядок расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги, указанный в пункте 3.3.1 настоящих Методических рекомендаций.

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

3.3.3. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание государственной услуги государственного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (по группе государственных учреждений, территориальных органов органа исполнительной власти или в целом по государственным учреждениям, территориальным органам органа исполнительной власти) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности государственных учреждений (территориальных органов органа исполнительной власти) (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено государственное учреждение, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид государственного учреждения, категорийность по качеству оказываемых государственных услуг и другие критерии).

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.

3.4. Нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги ОГВ края и(или) государственными учреждениями (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

Сгу i = Нгу i + Нон i,


где

Нгу i - норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;

Нон i - норматив затрат на общехозяйственные нужды.

Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются по единым подходам для государственных учреждений (бюджетных, автономных) и некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями.

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

Структура нормативных затрат на оказание государственной услуги определяется с учетом отраслевых особенностей. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в разрезе структуры затрат могут корректироваться на индексы-дефляторы цен, дифференцированные по группам расходов в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период с учетом изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края.

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

Изменение структуры затрат на оказание государственной услуги допускается в пределах общих нормативных затрат на оказание государственной услуги.

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

3.4.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, определяются по формуле:

Нгу i = Нот i + Нмз i + Низ i,


где

Нот i - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

Нмз i - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

Низ i - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Допускается дополнительная детализация групп затрат.

3.4.1.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда работников государственных учреждений Пермского края в соответствующих отраслях.

3.4.1.2. Затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или объемов потребления материальных запасов в базисном периоде в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

3.4.2. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 18.08.2014 N СЭД-39-01-22-177)

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по формуле:

Нон i = Нку + Нни + Нди + Нус + Нту + Нотпр + Нпр,


где

Нку - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);

Нни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества (за исключением дорогостоящего), а также недвижимого имущества, находящегося на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг;

Нди - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (за исключением дорогостоящего);

Нус - нормативные затраты на приобретение услуг связи;

Нту - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

Нотпр - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»