(в редакции Приказа Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 21.11.2016 N СЭД-36-01-03-80)
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу (начальнику Инспекции или его заместителю).
5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействия) и решения Инспекции и ее должностных лиц.
5.2.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции (за исключением начальника Инспекции) при исполнении государственной функции обжалуется заявителем начальнику Инспекции.
5.2.2. Решения и действия (бездействие) начальника Инспекции обжалуются заявителем заместителю Председателя Правительства, курирующему направление природопользование в Пермском крае.
5.3. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Инспекции и ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке:
5.3.1. жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.3.2. жалобы на иные решения, действия (бездействие) Инспекции, а также ее должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом или другими нормативными правовыми актами.
5.4. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5. При поступлении в Инспекцию жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Инспекции, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, начальник Инспекции или его заместитель вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в течение семи дней со дня регистрации жалобы.
5.6. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
5.7. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган.
О данном решении в течение семи дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц является подача заявителем жалобы.
В жалобе (в том числе электронной форме) указывается:
должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) государственного гражданского служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование организации;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя (при подаче жалобы на бумажном носителе) и дата.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы жалобы.
5.8.1. Жалоба в форме электронного документа направляется через "Интернет-приемную Правительства Пермского края" (https://reception.permkrai.ru).
(п. 5.8.1 в ред. Приказа Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 06.02.2017 N СЭД-36-01-03-4)
5.9. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.9.1. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.10. Жалоба на решения и действия (бездействие) Инспекции и ее должностных лиц может быть подана заявителем лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.11. Жалоба может быть подана заявителем или его представителем.
В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия представителя.