ПРИКАЗ
от 26 сентября 2013 года N СЭД-39-01-22-188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 сентября 2015 года на основании Приказа Министерства финансов Пермского края от 15.09.2015 N СЭД-39-01-22-208.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов Министерства финансов Пермского края от 11.11.2013 N СЭД-39-01-22-225, от 02.09.2014 N СЭД-39-01-22-196 (редакции 20.03.2015), от 16.10.2014 N СЭД-39-01-22-227)
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 8 Закона Пермского края от 12 октября 2007 года N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований Пермского края (далее - Методика).
2. Органам исполнительной власти обеспечить формирование бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы в соответствии с утвержденной Методикой.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 16.10.2014 N СЭД-39-01-22-227)
3. Начальникам отделов Министерства:
3.1. направить органам государственной власти Пермского края настоящую Методику для руководства при формировании бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы;
(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 16.10.2014 N СЭД-39-01-22-227)
3.2. обеспечить проверку правильности формирования бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы в соответствии с утвержденной Методикой.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 16.10.2014 N СЭД-39-01-22-227)
4. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Пермского края:
от 11 августа 2011 года N СЭД-39-01-22-176 "Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Пермского края";
от 5 октября 2011 года N СЭД-39-01-22-226 "О внесении изменений в Методику планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утвержденную Приказом Министерства финансов Пермского края от 11 августа 2011 года N СЭД-39-01-22-176";
от 1 августа 2012 года N СЭД-39-01-22-128 "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Пермского края от 11 августа 2011 года N СЭД-39-01-22-176 "Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Пермского края";
от 2 октября 2012 года N СЭД-39-01-11-167 "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Пермского края от 11 августа 2011 года N СЭД-39-01-22-176 "Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Пермского края";
от 24 октября 2012 года N СЭД-39-01-22-193 "О внесении изменений в Методику планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утвержденную Приказом Министерства финансов Пермского края от 11.08.2011 N СЭД-39-01-22-176";
от 15 ноября 2012 года N СЭД-39-01-22-212 "О внесении изменений в Методику планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утвержденную Приказом Министерства финансов Пермского края от 11.08.2011 N СЭД-39-01-22-176";
от 28 декабря 2012 года N СЭД-39-01-22-253 "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Пермского края от 24.10.2012 N СЭД-39-01-22-193 "О внесении изменений в Методику планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утвержденную Приказом Министерства финансов Пермского края от 11.08.2011 N СЭД-39-01-22-176".
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр финансов
О.В.АНТИПИНА
МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказов Министерства финансов Пермского края от 11.11.2013 N СЭД-39-01-22-225, от 02.09.2014 N СЭД-39-01-22-196 (ред. 20.03.2015), от 16.10.2014 N СЭД-39-01-22-227)
1.1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований Пермского края (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 8 Закона Пермского края от 12 октября 2007 года N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае".
Методика применяется при формировании проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в сроки, установленные распоряжением губернатора Пермского края от 5 июня 2014 года N 116-р "Об утверждении Плана подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, проекта закона о бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов в органах государственной власти Пермского края".
(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 16.10.2014 N СЭД-39-01-22-227)
1.2. Для целей настоящей Методики применяются следующие основные понятия:
базисный период - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (очередной финансовый год, плановый период);
коэффициент изменения норматива затрат - коэффициент, отражающий изменение (увеличение, уменьшение) размера нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) и расчетного показателя по расходам бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 02.09.2014 N СЭД-39-01-22-196 (ред. 20.03.2015)
расчетный показатель по расходам бюджета Пермского края - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат для исполнения государственных функций органами государственной власти Пермского края, казенными учреждениями на социальное обеспечение населения, предоставление отдельных видов межбюджетных трансфертов, устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 02.09.2014 N СЭД-39-01-22-196)
нормативные затраты (объем финансового обеспечения оказания государственных услуг) - затраты на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание и приобретение имущества государственных учреждений;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к соответствующему расчетному объему доходов бюджета Пермского края;
государственные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти Пермского края, государственными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ);
нормативные затраты на оказание государственной услуги - размер финансового обеспечения, минимально необходимого для предоставления государственной услуги, исчисленный в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей и натуральные показатели соответствующих государственных услуг;
(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 02.09.2014 N СЭД-39-01-22-196)
казенное учреждение - государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Пермского края на основании бюджетной сметы;
бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах);
субвенции местным бюджетам из бюджета Пермского края - межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Пермского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
субсидии местным бюджетам из бюджета Пермского края - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Пермского края или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета Пермского края;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
государственная программа - это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций исполнительными органами государственной власти Пермского края достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Пермского края, определенных Стратегией социально-экономического развития Пермского края и Программой социально-экономического развития Пермского края;
ведомственная целевая программа - комплекс конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, тактической задачи, решение которой возложено на исполнительный орган государственной власти Пермского края, администрацию губернатора Пермского края, аппарат Правительства Пермского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, с объемом финансирования не более 15 млн. рублей и разрабатываемый на срок не более 3 лет.
2.1. Формирование бюджетных ассигнований осуществляется на очередной финансовый год и плановый период в разрезе целевых статей и видов расходов бюджета Пермского края.
В расходы бюджета включаются:
бюджетные ассигнования на реализацию государственных программ в соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 24 июня 2013 года N 146-р "Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края";
расходы, не включенные в государственные программы (непрограммные направления деятельности).
В рамках государственных программ устанавливаются цели, задачи, показатели результативности при условии исполнения действующих расходных обязательств с возможностью их оптимизации в рамках предельных объемов распределения бюджета Пермского края на соответствующий год.
Планирование бюджетных ассигнований по государственным программам осуществляется в разрезе подпрограмм, основных мероприятий, ведомственных программ, мероприятий.
Перечень мероприятий государственной программы утверждается нормативным правовым актом органа власти Пермского края.
В состав государственных программ Пермского края на основании нормативных правовых актов Пермского края включаются расходы на социальное обеспечение населения, на исполнение публичных нормативных обязательств, публичных обязательств, связанных с предоставлением пенсий, пособий, компенсаций, премий, стипендий и других выплат, а также осуществлением мер социальной поддержки населения; предоставление межбюджетных трансфертов; научную и научно-техническую деятельность, а также расходы, включенные в состав ведомственной целевой программы.
(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 11.11.2013 N СЭД-39-01-22-225)
Объем расходов на реализацию ведомственных целевых программ определяется исходя из объемов, утвержденных правовым актом органа государственной власти Пермского края, являющегося исполнителем программы.
2.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по следующим основным направлениям расходов:
оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 02.09.2014 N СЭД-39-01-22-196)
социальное обеспечение населения;