Действующий

Об утверждении государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" (с изменениями на 5 апреля 2024 года)



1.1. Оценка текущего состояния в сфере дорожного хозяйства и транспортного комплекса Пермского края


Транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики, ее функционирование непосредственно влияет на социально-экономическое развитие и безопасность субъектов Российской Федерации и страны в целом.


Сообщение с территориями Пермского края, регионами России и зарубежья осуществляется при помощи железнодорожного и автомобильного транспорта, воздушными и водными путями. В последние годы транспортный комплекс в целом удовлетворял спрос на перевозки пассажиров и грузов.


Основные воздушные ворота региона - международный аэропорт "Пермь" (Большое Савино). Новый аэровокзальный комплекс и государственная поддержка авиаперевозок дают возможность увеличения полетной программы и ежегодного пассажиропотока.


Пермский край пересекают две широтные железные дороги: главный ход Свердловской и участок Горьковской. Ряд городов Пермского края расположен по маршруту Транссибирской магистрали.


Активно развиваются туристические перевозки (автомобильные и водные), обновляется инфраструктура для развития данных направлений.


Автомобильный транспорт является ведущим видом транспорта в Пермском крае. Через территорию региона проходит автомагистраль - участок федеральной автодороги (Е22) Казань - Ижевск - Пермь - Екатеринбург. К ней примыкает федеральная магистраль Нытва - Кудымкар, которая является частью формирующегося Северного транспортного коридора (северный маршрут Пермь - Сыктывкар - Котлас - Санкт-Петербург).


Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог в 2014 году составляла 56,9%. К концу 2026 года этот показатель будет достигать 80,6% за счет активной работы по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края.


Вместе с тем вредное воздействие транспорта на экологию и здоровье населения возрастает. Среди отраслей транспортного комплекса лидирующее положение в части негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения сохраняет автомобильный транспорт. Для снижения негативных последствий для населения в Пермском крае в рамках регионального проекта "Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива" ведется работа по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве газомоторного топлива. По итогам 2026 года прирост количества переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива транспортных средств к уровню 2022 года должен составить 10 145 единиц. В 2014 году количество пассажирских автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо в качестве моторного топлива, составляло 30 единиц.


По итогам 2014 года коэффициент подвижности населения на пригородном железнодорожном транспорте составлял 1,3 ед. К концу 2026 года планируется достижение коэффициента 3,45 ед. Для выполнения поставленной задачи реализуются проекты преобразования необходимой инфраструктуры. Для повышения качества и комфортности пригородных железнодорожных перевозок по наиболее востребованным железнодорожным маршрутам Пермского края с 2018 года курсируют электропоезда "Ласточка". С 2022 года в рамках проекта "Компактный город" осуществлен запуск 47 поездов в Пермской городской агломерации по 4 диаметрам и 1 кольцевому маршруту с беспересадочным следованием через станцию "Пермь-II". В 2024 - 2026 годах планируется построить 5 остановочных пунктов пригородного железнодорожного транспорта, оборудованных пассажирскими платформами высокого типа.


На период 2024 - 2026 гг. планируется завершение приоритетных объектов, таких как строительство моста через р. Чусовая в соответствии с концессионным соглашением; реконструкция мостовых переходов через р. Козым, р. Лариха, р. Осиновка, реконструкция автомобильной дороги Пермь - Ильинский - Хохловка. Продолжится проектирование и начнутся строительно-монтажные работы по строительству мостового перехода через р. Кама, который позволит разгрузить существующие мостовые переходы, более равномерно распределить транспортные потоки между ними.


В 2024 - 2025 гг. в рамках комплексного развития электрического транспорта в городе Перми планируется проведение реконструкции трамвайных путей, тяговых подстанций, трамвайного депо и обновление подвижного состава в рамках концессионного соглашения.


Кроме того, в 2024 - 2026 гг. будет продолжаться субсидирование перевозок пассажиров железнодорожным, воздушным и водным транспортом.