Действующий

Об утверждении государственной программы Пермского края "Общество и власть" (с изменениями на 11 сентября 2024 года)



1.4. Комплекс процессных мероприятий "Развитие государственно-конфессиональных отношений"


Одним из важных направлений является обеспечение конституционного права граждан на свободу совести и вероисповеданий, формирование цивилизованных государственно-церковных (конфессиональных) отношений, реализация в полном объеме Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".


В Пермском крае зарегистрировано 499 религиозных организаций <1>. Среди них около 50% организаций представляют Пермскую митрополию Русской Православной Церкви, 20% - мусульманские организации, 5% - организации Русской Православной Старообрядческой Церкви, 25% - организации иных религиозных конфессий и деноминаций, в основном протестантского толка.


________________


<1> На 01 января 2023 года.


По данным социологических исследований, в регионе количество граждан, относящих себя к верующим, является стабильным и составляет 75 - 77% жителей Пермского края. В регионе традиционно высок уровень доверия к институту церкви, уровень удовлетворенности возможностью реализации своих религиозных потребностей у верующих жителей Пермского края составляет 94%. В Пермском крае остается стабильно высокий уровень веротерпимости (толерантности). Более 90% жителей Пермского края ежегодно характеризуют отношения между людьми разного вероисповедания в своем населенном пункте как доброжелательные и бесконфликтные.


Подобная ситуация стала возможна в связи с применением органами государственной власти региона разных форм государственно-конфессионального взаимодействия, которые в этот исторический период включают в себя:


взаимодействие с пермскими учеными-религиоведами;


использование социологического мониторинга межрелигиозных отношений;


постоянное взаимодействие с действующими общественными межконфессиональными организациями: Межконфессиональным консультативным комитетом Пермского края и Советом Протестантских Евангельских Церквей Пермского края;


выстраивание индивидуального диалога с каждой религиозной конфессией, представленной на территории Пермского края;


проведение научных конференций и симпозиумов;


организация встреч руководителей религиозных организаций с руководством Пермского края;


организация обучающих семинаров для органов государственной власти и органов местного самоуправления с религиозными организациями.


На данном этапе развития государственно-конфессионального и межконфессионального диалогов в Пермском крае нормативно-правовое регулирование осуществляется посредством следующих законов и подзаконных актов: