5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Агентства, ГКУ ЦЗН, должностных лиц Агентства либо государственного служащего, работников ГКУ ЦЗН.
5.1.1. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работника ГКУ ЦЗН подается директору ГКУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу.
5.1.2. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие), принятое директором ГКУ ЦЗН, подается в Агентство.
5.1.3. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие), принятое по результатам рассмотрения обращений, жалоб граждан руководителем Агентства, подается в Правительство Пермского края.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. нарушения срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.2.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.2.5. отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
5.2.6. затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
5.2.7. отказа работников и должностных лиц ГКУ ЦЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц Агентства, работников ГКУ ЦЗН и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование Агентства или ГКУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) Агентства или ГКУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Агентства или ГКУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.5.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края доверенность (для физических лиц);
5.5.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.5.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. ГКУ ЦЗН, Агентство обеспечивают:
5.7.1. оснащение мест приема жалоб;
5.7.2. информирование, консультации заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Агентства, ГКУ ЦЗН, их должностных лиц или работников, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в интернет-ресурсах, в т.ч. на сайте Агентства, на Портале Правительства Пермского края (адрес интернет-сайта: www.permkrai.ru), Едином портале (адрес интернет-сайта: www.gosuslugi.ru);
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 26.08.2015 N СЭД-40-01-07-245)
5.7.3. заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и Агентством (далее - соглашение о взаимодействии) в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;