5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Агентства, ГКУ ЦЗН, должностных лиц Агентства либо государственного служащего, работников ГКУ ЦЗН.
5.1.1. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работника ГКУ ЦЗН подается директору ГКУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу.
5.1.2. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие), принятое директором ГКУ ЦЗН, подается в Агентство.
5.1.3. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие), принятое по результатам рассмотрения обращений, жалоб граждан руководителем Агентства, подается в Правительство Пермского края.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. нарушения срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.2.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.2.5. отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
5.2.6. затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
5.2.7. отказа работников и должностных лиц ГКУ ЦЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и (или) действия (бездействия) работников ГКУ ЦЗН и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование ГКУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) ГКУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) ГКУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
5.4.5. под обращением, жалобой получатель государственной услуги - заявитель ставит личную подпись и дату.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края доверенность (для физических лиц).
5.6. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. ГКУ ЦЗН, Агентство обеспечивают:
5.7.1. оснащение мест приема жалоб;
5.7.2. информирование, консультации заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Агентства, ГКУ ЦЗН, их должностных лиц или работников осуществляются посредством размещения информации на стендах, в местах предоставления государственных услуг, в интернет-ресурсах, в т.ч. на сайте Агентства, на Портале Правительства Пермского края (адрес интернет-сайта: www.permkrai.ru), Едином портале (адрес интернет-сайта: www.gosuslugi.ru);
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 26.08.2015 N СЭД-40-01-07-245)
5.7.3. заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и Агентством (далее - соглашение о взаимодействии) в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителем результатов рассмотрения жалоб;
5.7.4. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. По письменному заявлению заявителя Агентство, ГКУ ЦЗН обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать заявителю информацию и копии документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
5.8. ГКУ ЦЗН формирует и представляет отчет о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) в Агентство ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.