Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Информирование гражданина о порядке предоставления государственной │
│ услуги, направлениях профессиональной ориентации │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре │
│ получателей государственных услуг в сфере занятости населения │
│ (далее - регистр получателей государственных услуг), или уточнение │
│ и введение в регистр получателей государственных услуг данных │
│ о гражданине │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Проведение профессиональной консультации с использованием методов │
│ интервьюирования (беседы) │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми │
│ при профессиональной ориентации граждан │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам,│
│ используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ │
│ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения│
│ или в письменной форме) │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным │
│ гражданином способом │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования) │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной │
│ деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести │
│ профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять │
│ работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными │
│ направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения │
│ дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими│
│ его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, │
│ ограниченным возможностям здоровья │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, │
│ прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда│
│ по профессиям, специальностям и направлениям подготовки │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, │
│ занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность│
│ в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, │
│ специальностям, возможных направлений прохождения профессионального │
│ обучения и (или) получения профессионального образования │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, │
│ квалификационными требованиями, указанными в квалификационных │
│ справочниках по соответствующим должностям, профессиям, специальностям, │
│ профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими │
│ информацию о выбранных гражданином видах деятельности │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Предложение гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску │
│ работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению │
│ профессионального обучения и (или) получению профессионального │
│ образования тренинга по профессиональной ориентации │
│ по выбранной им форме тренинга │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…
V