МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2014 года N СЭД-26-01-04-627


Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому

(с изменениями на 10 декабря 2021 года)

(в ред. Приказов Министерства образования и науки Пермского края от 11.09.2014 N СЭД-26-01-04-822, от 17.04.2020 N СЭД-26-01-06-343, от 02.04.2021 N 26-01-06-326, от 10.12.2021 N 26-01-06-1284)




На основании части 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 4 статьи 16 Закона Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.


2. Приказ вступает в силу с момента его опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Звереву Н.Е.


(п. 3 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 10.12.2021 N 26-01-06-1284)



Министр
Р.А.КАССИНА



УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 18.07.2014 N СЭД-26-01-04-627



ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

(в ред. Приказов Министерства образования и науки Пермского края от 11.09.2014 N СЭД-26-01-04-822, от 17.04.2020 N СЭД-26-01-06-343, от 02.04.2021 N 26-01-06-326, от 10.12.2021 N 26-01-06-1284)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 4 статьи 16 Закона Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае".


1.2. Порядок определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, адаптированные основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам на дому на территории Пермского края.


1.3. Сторонами при оформлении правовых отношений при организации обучения обучающихся по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам на дому (далее - обучение на дому) являются:


- обучающиеся;


- родители (законные представители) обучающихся;


- государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы и основные адаптированные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации).


1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, проживающих постоянно или временно на территории Пермского края.


1.5. Для обучающихся организуется обучение на дому по индивидуальному учебному плану.


1.6. Формы обучения, образовательные программы, порядок проведения занятий определяются родителями (законными представителями) обучающихся с учетом мнения ребенка, а также особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.


(п. 1.6 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 11.09.2014 N СЭД-26-01-04-822)



2. Организация обучения на дому


2.1. Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


2.2. Обучение на дому осуществляет образовательная организация, в которую обучающийся зачислен в соответствии с правилами приема в образовательные организации.


2.3. Отношения образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся регламентируются договором на организацию обучения на дому (далее - договор) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


2.4. На основании документов, указанных в п. 2.1 Порядка, образовательная организация:


- в течение 5 рабочих дней со дня получения документов издает приказ о переводе обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации, о разработке и утверждении индивидуального учебного плана, расписании занятий, определении педагогических работников и ответственных за организацию обучения на дому;


- заключает с родителями (законными представителями) обучающегося договор об организации обучения на дому;


- согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося индивидуальный учебный план и расписание занятий.


В случае если переводимый на обучение на дому обучающийся имеет статус "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья", в приказе образовательной организации о переводе такого обучающегося на обучение на дому также решается вопрос о предоставлении ему бесплатного двухразового питания в форме и порядке, установленном муниципальным правовым актом, принятым во исполнение части 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


(абзац введен Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 10.12.2021 N 26-01-06-1284)


2.5. При формировании индивидуального учебного плана обучающегося образовательной организации необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающегося.


2.6. Учебная нагрузка при обучении детей на дому определяется индивидуально для каждого ребенка согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии и лечащего врача. Максимальный общий объем недельной нагрузки обучающихся установлен Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28.


(п. 2.6 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 02.04.2021 N 26-01-06-326)


2.7. При отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером с согласия родителей (законных представителей) обучающихся обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.


2.8. Обучающимся в образовательной организации на время получения образования бесплатно предоставляются:


- учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;


- услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий.


2.9. Педагогическими работниками образовательной организации ведется журнал учета проведенных на дому занятий, в котором указывается дата, тема, количество и содержание занятий по учебным предметам, домашнее задание и индивидуальные результаты освоения общеобразовательных программ. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося отражаются в классном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения на дому, указывается дата и номер приказа образовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому.


2.10. Образовательная организация осуществляет психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся.


2.11. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется образовательной организацией в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования, локальным нормативным актом образовательной организации.


2.12. Обучающиеся могут принимать участие во внеклассных мероприятиях и занятиях в системе дополнительного образования при наличии рекомендации лечащего врача.


2.13. Контроль за организацией обучения на дому и проведением занятий осуществляется классным руководителем, за выполнением общеобразовательных программ и качеством обучения - заместителем директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе.


2.14. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:


- выполнять требования образовательной организации по осуществлению индивидуального обучения;


- обеспечивать присутствие ребенка на занятиях в соответствии с расписанием, создавать необходимые условия для обучения;


- информировать образовательную организацию о рекомендациях врача, особенностях режима ребенка, своевременно оповещать об отмене занятий в случае болезни ребенка и о возможности возобновления занятий.


2.15. Педагогические работники образовательной организации обязаны:


- осуществлять обучение обучающегося в соответствии с утвержденными индивидуальным учебным планом и расписанием;


- учитывать специфику заболевания обучающегося, особенности режима и организации индивидуальных занятий на дому, не допускать перегрузки обучающегося.



Приложение 1
к Порядку
регламентации и оформления
отношений государственной
и муниципальной образовательной
организации и родителей
     (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в части
организации обучения на дому
или в медицинских организациях


(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 10.12.2021 N 26-01-06-1284)


Примерная форма заявления на организацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также ребенка-инвалида

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»