Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (с изменениями на: 25.12.2013)

Соответствие фактической и планируемой сети нормативам

Норматив числа учреждений

Факт (2010)

План (к 2012 году)

Число ФАПов

585

686

587

Число амбулаторий

45

41

45

Число ВОП

48

7

27

Число медицинских учреждений 4-го уровня

31

31

31

Число медицинских учреждений 3-го уровня

21

19

18

Число медицинских учреждений 2-го уровня

12

12

12

Число медицинских учреждений 1-го уровня

3

1

2 <*>

     ________________

<*> До 2014 года на территории области начнет действовать третье учреждение здравоохранения ОГУЗ "Курский областной онкологический диспансер".

Одновременно предпринимались меры, направленные на укрепление амбулаторного звена и стимулирование экономически оправданных стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи - дневных стационаров и стационаров на дому. Развивается в области и система частно-государственного партнерства. В 2011 г. будет введен в действие частный диализный центр на 6 мест с перспективой увеличения до 19 мест. Данное учреждение будет оказывать необходимую помощь населению области в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Следствием реструктуризации лечебно-профилактической сети явилось:

- уменьшение количества юридических лиц, не повлекшее ликвидацию или закрытие лечебных учреждений;

- устранение дублирования в деятельности областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, расположенных на одной административной территории, и их централизация через объединение;

- создание единой технологической системы организации специализированной медицинской помощи;

- перепрофилирование маломощных участковых больниц в амбулатории с койками дневного стационара либо перевод их в больницы (отделения) сестринского ухода;

- переориентация оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено с сокращением случаев необоснованных госпитализаций в стационар.

Таким образом, представленная структура лечебно-профилактической сети регионального здравоохранения в целом характеризуется определенной сбалансированностью и соответствует федеральным нормативам.

В то же время, в области отмечен избыток фельдшерско-акушерских пунктов (686 при нормативе 585), что объясняется высоким числом населенных пунктов с численностью населения менее 700 человек, где развернуты и функционируют более 200 ФАПов. В ходе Программы планируется сократить число ФАПов до 587 и таким образом привести их численность к нормативу.

Численность амбулаторий практически соответствует нормативу, в то же время, численность офисов ВОП недостаточна, что ограничивает доступность населения в первичной медико-санитарной помощи. Исходя из сложившейся ситуации, развитие офисов врачей общей практики будет приоритетным направлением на ближайшие годы.

В результате запланированных мероприятий по модернизации регионального здравоохранения на территории области к 2013 году будет действовать два учреждения здравоохранения первого уровня, а после завершения строительства нового онкологического диспансера их количество достигнет трех. При этом число лечебно-профилактических учреждений второго уровня не изменится за счет перевода МУЗ "Городской клинический перинатальный центр" г. Курска из третьего на второй уровень. Изменение количества медицинских учреждений четвертого уровня за период реализации программных мероприятий не предполагается. Компенсация дисбаланса по распределению учреждений по уровням оказания медицинской помощи будет решена путем дооснащения ЛПУ в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи.

В целях рационального использования материально-технических и кадровых ресурсов крупных медицинских учреждений области, более полного удовлетворения потребности населения в специализированных видах медицинской помощи, сложившихся потоков движения больных, транспортной инфраструктуры и имеющейся ресурсной базы в области будут сформированы межрайонные медицинские центры (кабинеты): ранней диагностики рака (МУЗ "Льговская ЦРБ", МУЗ "Рыльская ЦРБ", МУЗ "Медвенская ЦРБ", МУЗ "Щигровская ЦРБ", МУЗ "Золотухинская ЦРБ", МУЗ "Беловская ЦРБ", МУЗ "Тимская ЦРБ", ФГУЗ "МСЧ N 125" ФМБА России, МУЗ "Курская ЦРБ", МУЗ "Горшеченская ЦРБ"), межрайонные родильные отделения (МУЗ "Городской родильный дом" г. Железногорска, МУЗ "Глушковская ЦРБ", МУЗ "Горшеченская ЦРБ", МУЗ "Льговская ЦРБ", МУЗ "Медвенская ЦРБ", МУЗ "Рыльская ЦРБ", МУЗ "Советская ЦРБ", МУЗ "Солнцевская ЦРБ", МУЗ "Суджанская ЦРБ", МУЗ "Щигровская ЦРБ", ФГУЗ "МСЧ-125" ФМБА России), межрайонные кардиологические отделения (МУЗ "Льговская ЦРБ", МУЗ "Рыльская ЦРБ", МУЗ "Суджанская ЦРБ", МУЗ "Обоянская ЦРБ", МУЗ "Щигровская ЦРБ", ФГУЗ "МСЧ N 125" ФМБА России), межрайонные травматологические отделения (МУЗ "Городская клиническая больница N 4", МУЗ "Рыльская ЦРБ", МУЗ "Медико-санитарная часть г. Железногорска", ФГУЗ "МСЧ N 125" ФМБА России, МУЗ "Горшеченская ЦРБ"), межрайонные педиатрические отделения (МУЗ "Суджанская ЦРБ", МУЗ "Городская больница" г. Железногорска, МУЗ "Льговская ЦРБ", МУЗ "Советская ЦРБ", МУЗ "Горшеченская ЦРБ", ФГУЗ "МСЧ-125" ФМБА России, МУЗ "Щигровская ЦРБ"). В среднем каждое межрайонное специализированное отделение будет обслуживать население от 28 до 30 тысяч человек. Радиус обслуживания составит от 30 до 65 км. Межрайонные отделения будут оснащены в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Минздравсоцразвития России, и обеспечены необходимыми кадрами. Потоки больных будут распределены согласно разработанной маршрутизации и в соответствии с имеющейся инфраструктурой транспортной сети.

На базе ОГУЗ "Областной перинатальный центр" начнет действовать дистанционный консультативный центр и централизованная лаборатория экстракорпорального оплодотворения.

С целью обеспечения второго этапа реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда и инсульт, будет организован областной реабилитационный центр на базе АУЗ "Санаторий "Соловьиные зори" с утверждением объемов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Повышению доступности медицинской помощи и снижению неэффективных расходов по скорой медицинской помощи будет способствовать организация пунктов неотложной медицинской помощи на базе действующих амбулаторно-поликлинических учреждений.

С учетом перспективы развития первичной медико-санитарной помощи дополнительно будут открыты 20 отделений общей врачебной практики.

В ходе Программы вопросы обеспечения доступности медицинской помощи для сельского населения будут решены тремя направлениями: организацией ОВП и комплексных участков, возложением функций оказания первой помощи на домовые хозяйства, организацией работы по типу выездных бригад и оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности ЛПУ.

Таким образом, в ходе модернизации сеть учреждений здравоохранения Курской области будет оптимизирована и приближена к федеральным нормативам. С целью совершенствования медицинской помощи по различным направлениям будет разработана маршрутизация населения в ЛПУ области для оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи.