При анализе выполнения программы государственных гарантий по видам помощи объем неэффективных расходов сократился с 246 млн. руб. в 2008 году до 46 млн. рублей в 2010 году.
Прогнозируемый объем неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи в 2011 году составит около 40,1 млн. рублей.
Основной причиной неэффективных расходов по данному направлению является осуществление службой скорой медицинской помощи функции неотложной помощи, транспортировки больных в другие ЛПУ, организация дежурств бригад скорой помощи во время проведения массовых мероприятий (шествия, празднования и спортивные мероприятия), что в значительной степени увеличивает объем работы, а следовательно, и процент неэффективных расходов.
В части, касающейся перевыполнения стационарной помощи, объем неэффективных расходов в 2009 году составлял 46,8 млн. рублей.
В 2010 году проведена работа по стандартизации планирования и оказания стационарной медицинской помощи, определены четкие показания к госпитализации больных, применялась регрессная система оплаты медицинской помощи (при перевыполнении установленных объемов автоматически снижается стоимость тарифа на процент перевыполнения). Все это позволило свести практически к нулю неэффективные расходы по данному виду медицинской помощи.
Сокращению неэффективных расходов бюджетных средств в сфере здравоохранения способствует и введение отраслевой системы оплаты труда.
Новая система оплаты труда в областных государственных учреждениях, подведомственных комитету здравоохранения Курской области, поэтапно введена с 1 августа 2010 года.
В учреждениях здравоохранения муниципального звена отраслевая система оплаты труда поэтапно введена до 1 декабря 2010 года.
Кроме того, комитетом здравоохранения Курской области совместно с Курским областным фондом обязательного медицинского страхования в 2010 году осуществлялась работа по внедрению одноканального финансирования учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования.
Предварительные итоги деятельности учреждений (4 медицинские организации), переведенных на одноканальное финансирование, свидетельствуют о повышении эффективности работы указанных учреждений по обеспечению населения медицинскими услугами. Одноканальное финансирование позволило медицинским учреждениям увеличить расходы на организацию питания больных, приобретение медицинской техники и оборудования, осуществить ремонт зданий и помещений, что способствовало улучшению качества лечения и условий пребывания пациентов в лечебном учреждении. Показатель удовлетворенности оказанием медицинской помощи в указанных учреждениях в течение 2010 года вырос с 77% (2009 г.) до 85%, а в ОГУЗ "Областная детская клиническая больница" - до 95%.