Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (с изменениями на: 25.12.2013)

Анализ удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи

Одним из индикаторов, характеризующих эффективность системы здравоохранения, является показатель удовлетворенности населения медицинской помощью.

В регионе система социологического анкетирования населения по вопросам медицинского обслуживания организована в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 15.05.2009 N 139 "О порядке организации проведения социологических опросов с целью определения уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и районов". Анкетированием населения занимается ОГУЗ "Курский центр медицинской профилактики", в течение 2010 года опрошено более 5 тысяч человек в различных муниципальных образованиях области.

Сотрудниками комитета здравоохранения Курской области совместно с Управлением Росздравнадзора по Курской области проводится системный анализ обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи. Каждый случай рассматривается комиссионно, с оформлением соответствующего акта. За последние 5 лет не зарегистрировано увеличения числа жалоб, большинство обращений носят социальный характер и не могут быть решены только мерами медицинского характера (обеспечение дополнительных выплат, улучшение жилищных условий, установление группы инвалидности).

Для совершенствования работы по данному направлению с 2008 года при комитете здравоохранения Курской области действует отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи.

Показатели удовлетворенности медицинской помощью представлены в таблице:

Наименование показателя

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Удовлетворенность медицинской помощью

40,1%

40,0%

42,1%

42,5%

41,7%

47,1%

Количество поступивших жалоб, из них

544

604

586

631

323

414

обоснованных

54

67

65

68

35

39

Количество проверок учреждений, осуществленных по итогам рассмотрения жалоб

99

121

117

122

106

102