Одним из индикаторов, характеризующих эффективность системы здравоохранения, является показатель удовлетворенности населения медицинской помощью.
В регионе система социологического анкетирования населения по вопросам медицинского обслуживания организована в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 15.05.2009 N 139 "О порядке организации проведения социологических опросов с целью определения уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и районов". Анкетированием населения занимается ОГУЗ "Курский центр медицинской профилактики", в течение 2010 года опрошено более 5 тысяч человек в различных муниципальных образованиях области.
Сотрудниками комитета здравоохранения Курской области совместно с Управлением Росздравнадзора по Курской области проводится системный анализ обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи. Каждый случай рассматривается комиссионно, с оформлением соответствующего акта. За последние 5 лет не зарегистрировано увеличения числа жалоб, большинство обращений носят социальный характер и не могут быть решены только мерами медицинского характера (обеспечение дополнительных выплат, улучшение жилищных условий, установление группы инвалидности).
Для совершенствования работы по данному направлению с 2008 года при комитете здравоохранения Курской области действует отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи.
Показатели удовлетворенности медицинской помощью представлены в таблице:
Наименование показателя | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Удовлетворенность медицинской помощью | 40,1% | 40,0% | 42,1% | 42,5% | 41,7% | 47,1% |
Количество поступивших жалоб, из них | 544 | 604 | 586 | 631 | 323 | 414 |
обоснованных | 54 | 67 | 65 | 68 | 35 | 39 |
Количество проверок учреждений, осуществленных по итогам рассмотрения жалоб | 99 | 121 | 117 | 122 | 106 | 102 |