4.1. В структуру проекта правового акта входят: наименование правового акта, констатирующая часть (преамбула), заканчивающаяся двоеточием, и постановляющая часть (в распоряжениях - распорядительная), которая может состоять из структурных единиц.
4.2. Наименование проекта правового акта должно отражать его содержание. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, чтобы можно было по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости - быстро отыскать.
Наименование проекта правового акта печатается с прописной буквы по центру страницы полужирным шрифтом. Точка в конце наименования не ставится.
Правовые акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают правовую базу, затрудняют систематизацию и понимание правовых актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других правовых актах, документах, статьях и т.д. Целесообразно указывать тематику правового регулирования без излишней детализации в наименовании.
Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, отмена (исключение) структурных единиц не вступившего в силу правового акта, признание утратившей силу структурной единицы правового акта, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в правовой акт, наименование проекта правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе (изложение одной структурной единицы правового акта, например, приложения, раздела, в новой редакции считается одним изменением).
(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 10.09.2010 N 315-рп)
Наименование проекта правового акта о внесении изменений в ранее принятый правовой акт оформляется следующим образом: "О внесении изменений(я) в..." (далее указываются вид, дата, регистрационный номер и наименование правового акта).
Наименование проекта правового акта о внесении изменений в более двух ранее принятых правовых актов оформляется следующим образом: "О внесении изменений в некоторые..." (далее указывается вид правового акта).
Наименование проекта правового акта о признании утратившим(и) силу правового(ых) акта(ов) оформляется следующим образом: "О признании утратившим(и) силу..." (далее указываются вид, дата, регистрационный номер и наименование правового акта).
Наименование проекта правового акта о признании утратившими силу более двух правовых актов оформляется следующим образом: "О признании утратившими силу некоторых..." (далее указывается вид правового акта).
(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 10.09.2010 N 315-рп)
4.3. Преамбула в постановлениях Правительства Ивановской области завершается словами "Правительство Ивановской области постановляет:", последнее слово печатается полужирным шрифтом вразрядку через один пробел. Преамбула в указах Губернатора Ивановской области завершается словом "постановляю:", которое печатается полужирным шрифтом вразрядку через один пробел.
4.4. Деление постановляющей части правового акта на структурные единицы (например, пункты, подпункты, абзацы) улучшает его внутреннее построение и систематизацию, упрощает пользование им, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в материале, при этом пункт (подпункт) должен состоять не менее чем из двух подпунктов.
4.5. Недопустимо изменять нумерацию структурных единиц правового акта и буквенное обозначение подпунктов структурных единиц правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию структурных единиц.
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию.
Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, которые помещаются между уже имеющимися, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми после точки после основного цифрового или буквенного обозначения.
4.6. Целесообразно избегать включения в проект правового акта примечаний к структурным единицам или правовому акту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных структурных единиц или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
4.7. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д. При наличии приложений в тексте на них обязательно делается ссылка.
Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте правового акта знак "N" также не указывается.
На первой странице приложения в правом верхнем углу страницы пишется слово "Приложение" и дается ссылка на правовой акт.
Пример: