Тюменская область обладает значительными площадями лесного фонда и достаточно большой расчетной лесосекой, что в целом может характеризовать большой потенциал в увеличении объемов развития и, соответственно, доходов федерального и областного бюджетов. Однако это на первый взгляд. Из общего объема расчетной лесосеки по состоянию на 1 января 2015 года на долю хвойного хозяйства, имеющего наибольший спрос и, соответственно, большую цену реализации, приходится всего 17%, причем из этого объема 86% приходится на недоступные и малодоступные районы Уватского, Тобольского и Вагайского лесничеств. В итоге на долю доступных районов Тюменской области приходится всего 348,4 тыс. куб. м спелой и перестойной древесины по хвойному хозяйству, большая часть из которой уже используется.
Основная часть лиственной древесины не пользуется спросом в связи с отсутствием глубокой переработки в южной (более доступной) части Тюменской области.
Базой для прогнозирования годовых ставок арендных платежей на период 2009 - 2018 годы выбраны ставки арендных платежей 2007 года, установленные Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, и применяются в 2013 году с коэффициентом 1,30 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2014 N 947 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2016 году, применяются в 2013 году с коэффициентом 1,24.
В сравнении структуры планируемых доходов в 2009 и 2018 годах резких изменений не предвидится.
Прогноз заготовки древесины выполнен с учетом того, что доходы от использования учитывают реализацию инвестиционного проекта в области освоения лесов в части применения п. 1.1 Постановления Правительства Российской Федерации "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", которым установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, применяется коэффициент 0,5. По состоянию на 01 октября 2010 года к таким проектам на территории Тюменской области отнесен инвестиционный проект "Строительство завода большеформатной фанеры в г. Тюмени", в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.02.2010 N 149. Под данный проект предоставлены в аренду лесные участки в Нижнетавдинском, Ярковском, Юргинском и Аромашевском лесничествах.
Доходы от заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений не рассчитывались в связи с отсутствием объемов в планировании.
По строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, переработке древесины и иных лесных ресурсов планируется незначительное увеличение.
Плановые доходы по статьям "Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых" и "Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов" рассчитывались по фактически среднему размеру платы на единицу используемой площади.
Прогнозная сумма доходов бюджета Российской Федерации от реализации мероприятий лесного плана Тюменской области на период 2009 - 2018 годов будет равна 3294977,1 тысяч рублей.