Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 15.05.2017)

2.2.1. Общая оценка перспектив освоения лесов в Тюменской области с учетом программ социально-экономического развития и документов территориального планирования области


При оценке перспектив освоения лесов в Тюменской области учтены следующие программы социально-экономического развития и документы территориального планирования области:

- Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;

- концепция долгосрочного развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп);

- схема территориального планирования Тюменской области (утверждена постановлением Правительства Тюменской области от 31 декабря 2008 года N 382-п);

- долгосрочная целевая программа Тюменской области "Развитие лесного комплекса" до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 702-п);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р "Об основах государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов РФ на период до 2030 года".

Результаты анализа современного состояния освоения лесов в Тюменской области дают основания для постановки следующих актуальных проблем:

- отсутствие многоцелевого комплексного освоения лесов ввиду отсутствия полного обоснования основных и наиболее эффективных направлений и мероприятий по сбалансированию спроса и предложения на ресурсы и услуги леса для обеспечения устойчивого социально-экономического развития хозяйствующих субъектов и общества в целом;

- недостаточно развиты арендные отношения в лесу (табл. 2.2.1.1);

- отсутствие нормативной базы субъекта по вопросам организации использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства;

- низкие объемы заготовки древесины по отношению к ежегодно допустимым объемам изъятия древесины;

- не используется естественный потенциал дикорастущих ягод, грибов и растительных ресурсов лекарственного, пищевого и другого назначения;

- не развиты лесная и лесоперерабатывающая инфраструктуры;

- не используется рекреационный потенциал лесов;

- недостаток высококвалифицированных рабочих и управленческих кадров;

- ограниченный перечень видов лесной продукции;

- недостаток мощностей по переработке лиственной, а также низкотоварной древесины;

- высокая изношенность производственной базы предприятий, осуществляющих заготовку древесины, ее переработку, а также выполняющих мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;

- отсутствие инновационных технологий при заготовке древесины ввиду использования машинно-тракторного парка, а, соответственно, и механизмов, изготовленных по технологиям 30 - 40-летней давности.