Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, количественные и качественные показатели, перечень мероприятий в области охраны, защиты и воспроизводства лесов и лесоразведения и их объемы приведены и обоснованы в разделе 2 лесного плана Тюменской области.
При планировании расходов по мероприятиям на охрану, защиту и воспроизводство лесов на 2017 - 2018 годы использованы нормативы затрат, отраженные в "Расчетно-технологических картах с учетом лесорастительных лесохозяйственных условий в границах лесничеств, расположенных в Тюменской области" с применением прогнозируемого коэффициента потребительских цен.
Источниками покрытия затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных лесным планом Тюменской области, служат субвенции из бюджета Российской Федерации, средства бюджета Тюменской области и собственные средства арендаторов и иные источники. Доля расходов на реализацию мероприятий лесного плана в общем объеме планируемых расходов составляет более 70%
Изменение структуры управления лесным хозяйством не планируется. В результате этого планируется незначительное повышение расходов на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений. По сравнению с 2009 годом планируется увеличение расходов на 22,1%, общая сумма расходов достигнет к 2018 году 374,1 млн. рублей. Доля данных расходов в общем объеме планируемых расходов составляет 28,7%.
В целях приобретения специализированной лесопожарной техники и оборудования для оснащения ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности в лесах в 2012, 2014 годах Департаменту лесного комплекса Тюменской области из федерального и областного бюджетов были выделены субсидии на условиях софинансирования. Суммы субсидий занимают 1,2% от общего планируемого объема расходов.
Затраты на мероприятия по охране лесов от пожаров потребуют 25,3% плановых объемов финансирования. По сравнению с 2009 годом планируется увеличение в 2018 году в 2,6 раза.
На мероприятия по защите лесов приходится 17,5% от общих планируемых затрат.
По итогам 2015 года: расходы за счет федерального бюджета составили 113,5 млн. руб., из них на лесопатологическое обследование 80,3 мил. руб., на локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов 24,4 млн. руб., и на санитарно-оздоровительные мероприятия 8,8 млн. руб.; за счет средств арендаторов 6 млн руб. и за счет иных источников 147 млн руб. на санитарно-оздоровительные мероприятия.
Затраты на локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов, а также на санитарно-оздоровительные мероприятия 2014 - 2016 гг. приведены в приложении 23 к лесному плану Тюменской области.
Плановые расходы на воспроизводство лесов на 2017 - 2018 рассчитываются на основании нормативов затрат из расчетно-технологических карт, проиндексированных с учетом инфляции. На затраты по воспроизводству лесов приходится 23,8% от общего планируемого объема финансирования.
Согласно лесному плану планируется проведение лесоустройства, а именно: таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на площади более 1,6 млн. га.
Лесоустройство включено в статью расходов под единым названием "Лесоустроительные работы". Плановые и фактические объемы приведены в разделе 2.4.3.1 "Повышение точности учета лесных ресурсов" в таблице 2.4.3.1.1.
Лесоустроительные работы (полный цикл) состоят из трех периодов - подготовительного, полевого и камерального.
Подготовительные работы проводятся в целях решения организационно-технических вопросов, выполнения некоторых натурных работ, необходимых для своевременного, ритмичного и качественного их выполнения, сбора основных сведений и подготовки нормативной базы по объекту лесоустройства.
Полевые работы проводятся на местности для выявления, учета, оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов.
Камеральные работы - обработка полученных данных и подготовка лесоустроительных материалов.
В связи с тем, что данные виды работ специфичны, расчет затрат на проведение лесоустроительных работ производится на основании Прейскуранта N Y1-68 "Тарифы на лесоустроительные работы", утвержденного приказом Госкомлеса СССР от 31.10.1990 N 173 (далее - Прейскурант), с учетом индекса изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ согласно письмам Министерства регионального развития России (индекс изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ устанавливается ежеквартально и применяется на момент расчета стоимости).
Основанием для применения данного Прейскуранта являются письма Государственной лесной службы от 24.06.2002 N 39-2-46/84. На сегодняшний день не разработаны новые нормативы, определяющие стоимость затрат.
Лесоустроительные работы должны проходить в 2 этапа (года). В первый год проводятся подготовительные и полевые работы (аэрофотосъемка, космосъемка, сбор данных), во второй - камеральные (обработка информации, подготовка лесоустроительных материалов).
Расходы на отвод и таксацию лесосек запланированы из федерального бюджета, за счет собственных средств арендаторов и иных источников. В общем плановом объеме расходов доля данного мероприятия составляет 1,2%.
Затраты на содержание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации потребуют 29,6% плановых объемов финансирования.
Прогнозные объемы средств бюджета Тюменской области на финансирование мероприятий лесного плана Тюменской области приведены в таблице 3.1.2.1.