N п/п | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Значение показателя результативности предоставления субсидии | |
План | Факт | ||
1. | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по региону Тюменской области в прошлом году (проценты) | 100 | 194,51 |
2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) | 23 | 23 |
2.1. | Начальное общее образование (проценты) | 55 | 55 |
2.2. | Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 |
2.3. | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | 0 |
3. | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) | 35 | 35 |
4. | Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) | 100 | 100 |
5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) | 70 | 70 |
6. | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | Положительная динамика | Положительная динамика |
Показатель результативности предоставления субсидии в части соотношения заработной платы учителей и средней по региону (п. 1) перевыполнен почти в 2 раза (при 100%, предусмотренных по Соглашению) в связи с выделением дополнительных средств из областного бюджета и доведения уровня заработной платы учителей до уровня в регионе Тюменской области в 2012 года. При этом повышение заработной платы было проведено комплексно в отношении педагогического персонала и работников других категорий всех видов и типов образовательных учреждений. Остальные фактические значения показателей полностью соответствуют плановым значениям.
Благодаря модернизации системы образования отрасль перешла на качественно новую ступень развития, что позволило получить следующие результаты:
- рост доли обучающихся (от общей численности школьников), которым обеспечена возможность пользоваться оборудованием для проведения технических, исследовательских и иных творческих работ и проектов до 78%;
- увеличение доли школ, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми до 99%, что улучшило качество школьного питания и снизило по итогам года долю учащихся, имеющих заболевания, обусловленные качеством питания, на 15%;
- рост доли автобусов, соответствующих современным требованиям ГОСТ, с 55% до 84%;
- увеличение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья образовательными услугами с 95% до 98%;
- увеличение доли учащихся, принявших участие на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам более чем в 2,5 раза;
- вовлечение педагогических работников в систему работы с одаренными детьми (рост педагогов, работающих с одаренными детьми с 15 до 34%);
- повышение открытости системы общего образования (доля школ, которые представили общественности публичный доклад, составляет 100%);
- создание возможности использования в образовательном процессе современных средств обучения, направленных на рост качественных показателей образования (оснащенность образовательных учреждений области современным учебным, учебно-лабораторным оборудованием - 91%).
Благодаря увеличению пропускной способности Интернет-трафика активизировалась работа по внедрению дистанционных форм обучения для различных категорий обучающихся (охват детей-инвалидов дистанционным образованием, от числа детей, которым показана такая форма обучения, достиг 100%; охват школьников малокомплектных отдаленных школ очно-дистанционными формами профильного обучения увеличился с 15 до 27% от общей численности обучающихся малокомплектных учреждений).
Расширение спектра форм и соответствующее увеличение объемов курсовых мероприятий по повышению квалификации педагогов способствовали росту уровня профессиональной компетентности педагогов (в 2011 году 83% педагогов имели высокий и средний уровень профессиональной компетентности, в 2012 г. - 89%).
Значительно вырос уровень общественной оценки результатов модернизации образования. Так, по итогам проведенного в мае - июне 2012 года в сети Интернет в режиме off-line социологического опроса среди родителей:
- более 93% родителей знают о реализуемых мероприятиях по модернизации общего образования;
- более 83% опрошенных считают, что проект способствовал активному вовлечению общественности в организацию образовательного процесса;
- более 70% респондентов среди самых важных эффектов реализации комплекса мер называют укрепление материально-технической базы школ;
- почти 82% - отмечают значительные положительные изменения в школьной жизни;
- около 90% родителей отмечают высокий уровень удовлетворенности результатами обучения своего ребенка;
- более 95% участников опроса считают, что мероприятия по модернизации общего образования необходимо продолжать, а самыми выбираемыми направлениями на перспективу называют дальнейшее улучшение условий осуществления образовательного процесса, а также внедрение новых подходов и технологий обучения и воспитания.
Об эффективности деятельности также свидетельствуют данные региональных репрезентативных мониторинговых и социологических исследований:
- рост удовлетворенности населения качеством общего образования с 73% до 78%;
- увеличение доли учащихся, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла, с 19% до 47%;
- увеличение доли выпускников 9 классов, продолживших обучение по программам общего и профессионального образования, с 90% до 97%;
- увеличение доли учащихся старшего звена, охваченных профильным образованием, с 23% до 35%.
Кроме того, в области реализуются дополнительные меры по повышению социального и профессионального статуса педагогов, созданию комфортных условий работы, предоставлению возможностей для постоянного профессионально-личностного роста. Это позволило привлечь в школы высококвалифицированные кадры, значительно обновить школьные коллективы. Так, почти в 1,5 раза увеличилась численность молодых учителей, прибывших на трудоустройство в школы (2012 - 471 чел., 2011 - 465 чел., 2010 - 314 чел.). В настоящее время доля учителей до 35 лет составляет 25% (2010 г. - 22%), средний возраст педагогов составляет 41 год (2011 г. - 45 лет, 2010 г. - 48 лет). В целом, возрастное соотношение работников школ можно считать близким к оптимальному, поэтому сегодня акцентированное внимание уделяется качеству подготовки будущих учителей, развитию системы наставничества, повышению уровня профессиональной компетентности и мотивации профессионального роста педагогов.