Недействующий

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 27.12.2013)

Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Модернизация системы общего образования Тюменской области на период до 2020 года направлена на достижение долгосрочных стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации, в ходе которой ожидается достижение следующих эффектов:

- обеспечение нового качества образовательных результатов и доступности качественного образования, независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семей обучающихся;

- качественное обновление кадрового состава через создание системы непрерывного образования и закрепления высококвалифицированных специалистов;

- обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении и контроле качества образования;

- создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок.

Особое внимание в ближайшие годы необходимо уделить таким социально значимым направлениям работы как:

- повышение эффективности работы органов управления образованием и образовательных учреждений через внедрение современных технологий организации образовательного процесса;

- достижение высокого уровня мотивации профессионального роста и расширение конкурентной основы в привлечении на работу в школы высокопрофессиональных педагогических и управленческих кадров;

- создание равных стартовых возможностей на всех уровнях образования и базовой успешности каждого обучающегося.

Для достижения ожидаемых результатов планируется дальнейшее совершенствование существующих механизмов модернизации системы общего образования и разработка новых инструментов программно-целевого управления. Механизмом реализации Комплекса мер является долгосрочная целевая программа "Основные направления развития образования и науки Тюменской области" на 2013 - 2015 годы, которая разработана в соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, предусматривает реализацию мероприятий Государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, а также других федеральных проектов.

Среди приоритетных аспектов работы можно назвать нижеследующие.

Механизмы/инструменты

2013 - 2015 гг.

2016 - 2020 гг.

Целевой ориентир

1. Корректировка структуры, содержания и целевых ориентиров долгосрочной целевой программы развития образования, направленных на формирование новых качественных связей и достижение системных эффектов и результатов.

Внедрение новых подходов к формированию целей, задач и механизмов реализации с опорой на существующие институциональные механизмы развития отрасли на основе комплексного принципа реализации проектов, объединяющего все уровни и субъекты образования, как равноправных партнеров образовательной практики, в качестве ключевых приоритетов развития.
Создание современной комплексной инфраструктуры системы образования.

Закрепление практики сквозного решения проблем, позволяющей сконцентрировать ресурсы, повысить эффективность их использования и минимизировать риски.
Формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы.

2. Совершенствование системы повышения квалификации на основе диагностики профессиональных компетенций педагогов и переход на модульный принцип формирования программ курсов.

Расширение формата проведения курсовых мероприятий, в том числе посредством дистанционного обучения и использования видеоконференцсвязи.
Введение новых форм повышения профессиональной компетентности, соответствующих требованиям ФГОС, определение инвариантных и вариативных образовательных модулей, внедрение обязательной стажировки на базе образовательных учреждений.
Переход на модульную зачетно-накопительную систему непрерывного повышения квалификации.

Постепенное внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогов и руководителей школ.
Реальное достижение практики непрерывного образования педагогов за счет активизации и взаимообусловленности работы методических служб всех типов и уровней, повышения уровня мотивации педагогов к саморазвитию и профессиональной самореализации.

3. Оптимизация управленческих принципов организации образовательного процесса.

Переход на электронный документооборот, использование возможностей единого портала "Образование в Тюменской области".

Распространение опыта снижения нагрузки документооборота с учетом типовой и видовой специфики учреждений, интерпретации и использования данных в принятии решений.

Дебюрократизация образовательного процесса, отказ от избыточной отчетности, переход на электронный внешний и внутренний документооборот, предоставление услуг и информирование общественности в электронном виде, минимизация трудозатрат педагога.

4. Индивидуализация образовательного процесса за счет расширения спектра методик и технологий работы с обучающимися.

Внедрение в практику различных моделей работы с одаренными детьми, детьми, имеющими запросы профильной ориентации, а также проблемы в состоянии здоровья, поведении.

Достижение нового качества образовательных результатов и повышение роли образования как социального лифта. Восстановление приоритета воспитания в педагогической практике. Формирование ответственного родительства. Развитие опережающей готовности к ответам на вызовы постоянного меняющейся культурной, социально-технологической среды.

Формирование в школах развивающей образовательной среды, создание условий для успешной социализации, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, привития нравственных ценностей, самостоятельного и ответственного поведения в различных жизненных обстоятельствах, развития мотивации к труду и непрерывному образованию