Недействующий

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 27.12.2013)

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Тюменской области, тысячи рублей

N п/п

Мероприятие

Объемы финансирования

Всего

в том числе

Федеральный бюджет (субсидия)

Бюджет субъекта Российской Федерации

Всего

Региональный бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Приобретение оборудования, в том числе:

93555,00

93500,00

55,00

55,00

0,00

0,00

1.1.

Учебно-лабораторное оборудование

75000,00

75000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.

Учебно-производственное оборудование

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3.

Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4.

Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.5.

Компьютерное оборудование

6055,00

6000,00

55,00

55,00

0,00

0,00

1.6.

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.7.

Оборудование для школьных столовых

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.8.

Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

12500,00

12500,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

143994,00

49703,00

94291,00

94291,00

0,00

0,00

3.

Пополнение фондов школьных библиотек

103785,00

0,00

103785,00

103785,00

0,00

0,00

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

25661,00

0,00

25661,00

25661,00

0,00

0,00

6.1.

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

25661,00

0,00

25661,00

25661,00

0,00

0,00

6.2.

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8.

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9.

Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО:

366995,00

143203,00

223792,00

223792,00

0,00

0,00


Планирование институциональных результатов модернизации в 2013 году опирается на достигнутые в предыдущие годы ключевые факторы развития отрасли:

- использование программно-целевого метода управления, ориентированного на бюджетирование по результатам деятельности;

- реализация с 2005 года отраслевой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений;

- проведение комплексного мониторинга результативности работы и эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов;

- внедрение региональной системы оценки качества образования;

- наличие в каждой школе органов государственно-общественного управления и независимой оценки качества образования;

- введение единой диагностики уровня развития профессиональных компетенций педагогов и формирование индивидуальных траекторий повышения квалификации работников образования;

- повышение социального статуса педагогов.

Развивая полученные организационно-управленческие и финансовые эффекты, система образования области переходит от приоритета институциональных реформ и развития инфраструктуры как условий современной образовательной среды к достижению образовательных результатов нового качества.

Уже сегодня внимание акцентировано на формировании у обучающихся системы современных социальных и технологических компетенций, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе высокого уровня конкурентоспособности, гражданской активности и позитивных жизненных устремлений.

В последние годы социальный пакет педагогов области значительно дополнен и расширен, реализуется широкий комплекс мер по улучшению жилищных условий, предоставлению субсидий и займов, земельных участков, возмещению выплат за наем жилья и реализации программы ипотечного кредитования молодым специалистам. В области продолжают приниматься дополнительные меры по обеспечению социальных гарантий и привлечению в школы молодых учителей.

Кроме того, развитие кадрового потенциала сферы образования будет осуществляться за счет поступательного внедрения персонифицированной модели через совершенствование формата повышения квалификации на основе вариативного выбора программ, форм обучения и реализации модульной и зачетно-накопительной системы с использованием дистанционного обучения. Ежегодно повышают квалификацию на курсах и семинарах около 80% педагогов, из них почти 40% перешли на непрерывный (накопительный) формат повышения профессиональной компетентности.

Сформированные и внедряемые механизмы конкурсного отбора и эффективного использования кадрового резерва руководителей образовательных учреждений, а также резерва методических кадров области ориентированы на подготовку и последующий конкурсный отбор методистов из числа талантливых педагогов-тьюторов, инноваторов, опытных учителей-наставников, имеющих стаж, высокий педагогических авторитет и результативность работы в школьных коллективах.

Одновременно в рамках совершенствования процедур аттестации педагогических работников прорабатываются вопросы закрепления новых функциональных позиций: консультант; модератор; методолог; исследователь; тьютор; опекун, наставник и др., что позволит стимулировать и мотивировать педагогов к более полной и успешной профессиональной самореализации.

Созданные в области органы государственно-общественного управления в рамках своей компетенции принимают участие в утверждении различных нормативных актов, регулирующих образовательный процесс, в формировании базовых документов (образовательная программа, программа развития учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, контрольные цифры приема, экспертиза содержания учебных программ).

В целях перехода на качественно новый уровень равноправных партнерских взаимоотношений и взаимодействия образовательных учреждений с обществом в 2013 году будет необходимо:

- дальнейшее развитие форм и механизмов непосредственного участия государственно-общественных органов управления образованием в деятельности учреждений, в том числе с учетом межуровневой преемственности (детский сад - школа - профессиональное учреждение);

- формирование у руководителей навыков реализации принципов современного менеджмента образования, направленных на расширение открытости и повышение эффективности работы учреждений;

- внедрение механизмов привлечения широких кругов общественности к участию в формировании социального заказа системе образования, построении образовательного процесса, объективного оценивания эффективности работы образовательных учреждений с привлечением независимой общественной экспертизы.

Ключевым фактором успешного решения всех поставленных задач становится формирование ответственного родительства. Актуальной становится работа по созданию механизмов формирования и действия общественного договора между школой и каждой конкретной семьей, которые позволят не только рамочно продекларировать, но и жестко зафиксировать условия взаимодействия и обоюдную ответственность по таким актуальным вопросам, как выбор траекторий обучения, защита детей от вредной информации, реализация программ здоровьесбережения.

На созданных во всех общеобразовательных учреждений области Интернет-сайтах отражены сведения, обязательные для размещения в соответствии с законодательством, в том числе основания и результаты работы (включая ежегодный публичный доклад), информация о финансово-хозяйственной деятельности и иные. В целях формирования единого открытого информационного пространства в области осуществляется апробация портала "Образование Тюменской области", объединяющего электронные ресурсы всех школ и имеющего сервисы, позволяющие оказывать населению области государственные (муниципальные) услуги в сфере образования в электронном виде.

В части проектных результатов в 2013 году предстоит в основном завершить работу по:

- совершенствованию профессиональной компетентности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших в течение 2011 - 2012 гг. (100%) повышение квалификации для работы по ФГОС в рамках реализуемой зачетно-накопительной системы;

- обеспечению доставки обучающихся до места обучения и проживания современными транспортными средствами (планируется доведение доли школьных автобусов, соответствующих современным ГОСТ, до 100%);

- созданию условий для каждого старшеклассника, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей возможности обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (планируется увеличение доли таких обучающихся до 25%);