N п/п | Мероприятие | Объемы финансирования | |||||
Всего | в том числе | ||||||
Федеральный бюджет (субсидия) | Бюджет субъекта Российской Федерации | ||||||
Всего | Региональный бюджет | Местные бюджеты | Внебюджетные источники | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Приобретение оборудования, в том числе: | 93555,00 | 93500,00 | 55,00 | 55,00 | 0,00 | 0,00 |
1.1. | Учебно-лабораторное оборудование | 75000,00 | 75000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.2. | Учебно-производственное оборудование | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.3. | Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.4. | Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.5. | Компьютерное оборудование | 6055,00 | 6000,00 | 55,00 | 55,00 | 0,00 | 0,00 |
1.6. | Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.7. | Оборудование для школьных столовых | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.8. | Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся | 12500,00 | 12500,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2. | Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся | 143994,00 | 49703,00 | 94291,00 | 94291,00 | 0,00 | 0,00 |
3. | Пополнение фондов школьных библиотек | 103785,00 | 0,00 | 103785,00 | 103785,00 | 0,00 | 0,00 |
4. | Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
5. | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
6. | Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: | 25661,00 | 0,00 | 25661,00 | 25661,00 | 0,00 | 0,00 |
6.1. | Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика | 25661,00 | 0,00 | 25661,00 | 25661,00 | 0,00 | 0,00 |
6.2. | Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
7. | Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8. | Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
9. | Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
ИТОГО: | 366995,00 | 143203,00 | 223792,00 | 223792,00 | 0,00 | 0,00 |
Планирование институциональных результатов модернизации в 2013 году опирается на достигнутые в предыдущие годы ключевые факторы развития отрасли:
- использование программно-целевого метода управления, ориентированного на бюджетирование по результатам деятельности;
- реализация с 2005 года отраслевой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений;
- проведение комплексного мониторинга результативности работы и эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов;
- внедрение региональной системы оценки качества образования;
- наличие в каждой школе органов государственно-общественного управления и независимой оценки качества образования;
- введение единой диагностики уровня развития профессиональных компетенций педагогов и формирование индивидуальных траекторий повышения квалификации работников образования;
- повышение социального статуса педагогов.
Развивая полученные организационно-управленческие и финансовые эффекты, система образования области переходит от приоритета институциональных реформ и развития инфраструктуры как условий современной образовательной среды к достижению образовательных результатов нового качества.
Уже сегодня внимание акцентировано на формировании у обучающихся системы современных социальных и технологических компетенций, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе высокого уровня конкурентоспособности, гражданской активности и позитивных жизненных устремлений.
В последние годы социальный пакет педагогов области значительно дополнен и расширен, реализуется широкий комплекс мер по улучшению жилищных условий, предоставлению субсидий и займов, земельных участков, возмещению выплат за наем жилья и реализации программы ипотечного кредитования молодым специалистам. В области продолжают приниматься дополнительные меры по обеспечению социальных гарантий и привлечению в школы молодых учителей.
Кроме того, развитие кадрового потенциала сферы образования будет осуществляться за счет поступательного внедрения персонифицированной модели через совершенствование формата повышения квалификации на основе вариативного выбора программ, форм обучения и реализации модульной и зачетно-накопительной системы с использованием дистанционного обучения. Ежегодно повышают квалификацию на курсах и семинарах около 80% педагогов, из них почти 40% перешли на непрерывный (накопительный) формат повышения профессиональной компетентности.
Сформированные и внедряемые механизмы конкурсного отбора и эффективного использования кадрового резерва руководителей образовательных учреждений, а также резерва методических кадров области ориентированы на подготовку и последующий конкурсный отбор методистов из числа талантливых педагогов-тьюторов, инноваторов, опытных учителей-наставников, имеющих стаж, высокий педагогических авторитет и результативность работы в школьных коллективах.
Одновременно в рамках совершенствования процедур аттестации педагогических работников прорабатываются вопросы закрепления новых функциональных позиций: консультант; модератор; методолог; исследователь; тьютор; опекун, наставник и др., что позволит стимулировать и мотивировать педагогов к более полной и успешной профессиональной самореализации.
Созданные в области органы государственно-общественного управления в рамках своей компетенции принимают участие в утверждении различных нормативных актов, регулирующих образовательный процесс, в формировании базовых документов (образовательная программа, программа развития учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, контрольные цифры приема, экспертиза содержания учебных программ).
В целях перехода на качественно новый уровень равноправных партнерских взаимоотношений и взаимодействия образовательных учреждений с обществом в 2013 году будет необходимо:
- дальнейшее развитие форм и механизмов непосредственного участия государственно-общественных органов управления образованием в деятельности учреждений, в том числе с учетом межуровневой преемственности (детский сад - школа - профессиональное учреждение);
- формирование у руководителей навыков реализации принципов современного менеджмента образования, направленных на расширение открытости и повышение эффективности работы учреждений;
- внедрение механизмов привлечения широких кругов общественности к участию в формировании социального заказа системе образования, построении образовательного процесса, объективного оценивания эффективности работы образовательных учреждений с привлечением независимой общественной экспертизы.
Ключевым фактором успешного решения всех поставленных задач становится формирование ответственного родительства. Актуальной становится работа по созданию механизмов формирования и действия общественного договора между школой и каждой конкретной семьей, которые позволят не только рамочно продекларировать, но и жестко зафиксировать условия взаимодействия и обоюдную ответственность по таким актуальным вопросам, как выбор траекторий обучения, защита детей от вредной информации, реализация программ здоровьесбережения.
На созданных во всех общеобразовательных учреждений области Интернет-сайтах отражены сведения, обязательные для размещения в соответствии с законодательством, в том числе основания и результаты работы (включая ежегодный публичный доклад), информация о финансово-хозяйственной деятельности и иные. В целях формирования единого открытого информационного пространства в области осуществляется апробация портала "Образование Тюменской области", объединяющего электронные ресурсы всех школ и имеющего сервисы, позволяющие оказывать населению области государственные (муниципальные) услуги в сфере образования в электронном виде.
В части проектных результатов в 2013 году предстоит в основном завершить работу по:
- совершенствованию профессиональной компетентности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших в течение 2011 - 2012 гг. (100%) повышение квалификации для работы по ФГОС в рамках реализуемой зачетно-накопительной системы;
- обеспечению доставки обучающихся до места обучения и проживания современными транспортными средствами (планируется доведение доли школьных автобусов, соответствующих современным ГОСТ, до 100%);
- созданию условий для каждого старшеклассника, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей возможности обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (планируется увеличение доли таких обучающихся до 25%);