1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Печатные площади выделяются на равных условиях: по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям.
(в ред. Закона Республики Тыва от 24.05.2014 N 2523 ВХ-1)
2. Общий минимальный объем выделяемых печатных площадей периодического печатного издания должен составлять не менее 30 процентов от общего объема печатной площади печатного издания за весь период, установленный частью 2 статьи 54 настоящего Закона. При этом 40 процентов печатной площади должно предоставляться безвозмездно.
Половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого периодического печатного издания избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, другая половина - зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам.
3. Для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам) редакция каждого периодического печатного издания предоставляет объем бесплатной печатной площади, который рассчитывается по следующей формуле:
;
(в ред. Закона Республики Тыва от 20.11.2013 N 2209 ВХ-1)
где S - объем бесплатной печатной площади, предоставляемый периодическим печатным изданием для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах;
S1 - половина общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемого периодическим печатным изданием для проведения предвыборной агитации на основных выборах депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва;
N - количество одномандатных избирательных округов, по которым проводятся указанные выборы.
4. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую периодическое печатное издание предоставляет для проведения предвыборной агитации на основных (дополнительных или повторных) выборах, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов (решения о назначении дополнительных или повторных выборов).
5. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе получить из общего объема бесплатной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема бесплатной печатной площади на число указанных избирательных объединений.
Зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема бесплатной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема бесплатной печатной площади на число зарегистрированных кандидатов и указанных избирательных объединений.
6. После завершения периода выдвижения кандидатов, списков кандидатов, но не позднее, чем за 32 дня до дня голосования Избирательная комиссия Республики Тыва проводит жеребьевку с целью распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать кандидат, кандидат из зарегистрированного списка, представитель избирательного объединения, указанный в пункте 2 статьи 30 настоящего Закона, члены соответствующей избирательной комиссии. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакциями периодических печатных изданий с участием зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, указанный в пункте 6 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Если после такого распределения печатной площади за плату останется не распределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.