Действующий

О выборах депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва (с изменениями на 23 мая 2024 года)



Статья 59. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона Республики Тыва от 10.11.2021 N 771-ЗРТ)


1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие республиканские списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом все агитационные материалы должны изготовляться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Республики Тыва от 10.11.2021 N 771-ЗРТ)


2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Верховного Хурала и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Республики Тыва. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию Республики Тыва должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(часть 2 в ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 N 239-ЗРТ)


3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на выборах такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 8.4 статьи 53 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 8.3 и 8.4 статьи 53 настоящего Закона.


(в ред. законов Республики Тыва от 10.11.2021 N 771-ЗРТ, от 27.05.2022 N 821-ЗРТ, от 04.05.2023 N 921-ЗРТ)


4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, в соответствующую территориальную избирательную комиссию, а избирательным объединением - в Избирательную комиссию Республики Тыва. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в Избирательную комиссию Республики Тыва должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.


(в ред. законов Республики Тыва от 30.12.2016 N 239-ЗРТ, от 28.02.2018 N 358-ЗРТ, от 10.11.2021 N 771-ЗРТ)


5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 5, 6, 7.1, 8.1 и 8.3 статьи 53 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи.


(в ред. законов Республики Тыва от 30.12.2016 N 239-ЗРТ, от 10.11.2021 N 771-ЗРТ)


6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частями 8, 8.3 и 8.4 статьи 53 настоящего Закона.


(в ред. законов Республики Тыва от 30.12.2016 N 239-ЗРТ, от 21.11.2018 N 426-ЗРТ, от 27.05.2022 N 821-ЗРТ)


7. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированные кандидаты, выдвинутые по одномандатному избирательному округу, а также уполномоченные представители избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов, вправе получить в соответствующей избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. Кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.