Автомобильный транспорт является основным видом транспорта в Республике Тыва как на грузовых, так и на пассажирских перевозках.
Система программных мероприятий включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных действий, охватывающих основные аспекты деятельности дорожного хозяйства. В ней решаются задачи строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В современных условиях задача строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автодорог приобретает приоритетное значение. Выполнение комплекса данных работ является одним из важнейших условий обеспечения сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизация расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Для решения задачи развития автомобильных дорог предусматриваются:
- строительство 24,219 км, реконструкция 42,658 км, ремонт 56,9 км, капитальный ремонт 24,243 км автодорог регионального и местного значения;
(в ред. Постановления Правительства РТ от 28.08.2013 N 514)
- реконструкция трех пилонов паромных переправ: Кара-Хаак, Эйлиг-Хем и Дерзиг-Аксы;
- обеспечение подъезда к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
- строительство мостовых переходов общей протяженностью 163,0 п. м;
- проведение проектно-изыскательских работ на сумму 61092,90 тыс. рублей;
(в ред. постановлений Правительства РТ от 30.11.2012 N 659, от 18.04.2013 N 217)
- предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, в том числе на ремонт моста через р. Енисей в г. Кызыле;
- предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- развитие транспортной инфраструктуры туризма в Республике Тыва (строительство и реконструкция подъездных путей к объектам туризма)
(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 08.11.2013 N 644)
Целевые и объемные показатели Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Задача государственных организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт региональных и муниципальных автомобильных дорог, включает меры по обеспечению надежности и долговечности дорожных конструкций и искусственных сооружений, повышению транспортно-эксплуатационного качества автомобильных дорог.
Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема разработки единого подхода к построению системы взимания платы за ущерб, причиненный автомобильным дорогам перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Как показывает практический опыт, нередко в период производства дорожных работ и эксплуатации автодорог допускаются действия, направленные на неоправданную экономию или упрощение работ, в результате которых наносится ущерб окружающей среде.
В целях предотвращения ущерба заказчиком должен постоянно выполняться контроль соблюдения проектных решений, действующих технических правил и общих правил охраны окружающей среды. Экологический контроль должен выполняться независимо от установленной системы контроля качества работ. Ответственность за контроль возлагается на заказчика. В проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и сооружений на них предусматриваются природоохранные мероприятия.